16 января на Введенском кладбище Москвы на могиле Владимира Карнеева гонщики-ветераны открыли памятник патриарху советского мотоциклетного спорта. Он появился на свет ровно 100 лет назад в Саранске и прожил долгую жизнь, большую часть которой посвятил мотоциклетным гонкам в кроссе и на треке, сначала как гонщик, затем как великий тренер, телекомментатор и автор многочисленных книг. Ученики и последователи Карнеева сами смогли собрать средства на монумент на могиле Владимира Ивановича, скончавшегося осенью 2007 года. Забор, близ которого покоятся спортсмен и его супруга, тоже необычен: на нем профессиональные художники изобразили фрагмент борьбы на трековой гонке.
— Даже те, кто в 50-е годы уже считались ветеранами, очень уважительно отзывались об этом человеке, называя его Змеем Горынычем — за мудрость, — вспоминают нынешние легенды кросса и спидвея. — Это Карнеев заложил основы нынешних соревнований, стремясь сделать так, чтобы гонщики соревновались не сами с собой, а друг с другом, на глазах у зрителей. Благодаря ему проводятся чемпионаты мира на гаревой дорожке и на льду, а современная страна остается лидером в этой дисциплине.
Владимир Карнеев — ветеран войны, встретивший Сталинградскую битву в автотранспортном полку в качестве связного-мотоциклиста. Про него говорили: пилоты германских истребителей знали, кто именно едет по степи, и с ненавистью атаковали мотоциклиста, только бы не была доставлена депеша. Но бесполезно: будущий многократный чемпион СССР знал приемы, как уйти от воздушной атаки, и не получил даже ранений.
Воспитав многих чемпионов мира по спидвею, Карнеев вошел в историю еще и как изобретатель. Рама мотоцикла его конструкции остается основой для спидвея.
Лидер чемпионата «Формулы-1» наказан после квалификации
С дождем по ходу квалификационных заездов второго этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» мы угадали. Впрочем, не надо быть оракулом: Гран-при Малайзии частенько останавливается (а то и окончательно) по причине тропических ливней, которые здесь по весне входят в обязательную программу.
Трехкратный чемпион мира Себастиан Феттель.
Если бы максимальные осадки пролились над автодромом Сепанг в ходе третьего сегмента квалификации, расстановка на стартовой решетке в воскресенье могла оказаться совсем иной. Но небесная канцелярия проявила лояльность к лидирующим гонщикам. К решающей схватке трасса стала подсыхать. И на первых ролях таким образом оказался действующий, трехкратный чемпион мира Себастиан Феттель на болиде Red Bull. Ни лидер чемпионата Кими Райккёнен, ни главный по мнению экспертов соискатель титула Фернандо Алонсо из Ferrari не смогли ничего противопоставить времени немца - 1 мин 49,674 сек. Более того, стюарды Гран-при поставили в вину Райккёнену ошибку в 14-м повороте: по их мнению, экс-чемпион мира испортил быстрый круг выступающему за Германию Нико Росбергу, заблокировав тому траекторию. Кими и без того показал лишь 7-е время (1.52,970), но судейский вердикт был суров – у гонщика отобрали три позиции на стартовой решетке, таким образом он поедет лишь 10-м, в середине пелетона.
Феттель как будто напомнил, что его зря игнорируют в прогнозах относительно лидеров чемпионата. И «поул» в его исполнении стал уже 38-м за карьеру. В XX веке этот показатель считался грандиозным. Просто с увеличением числа Гран-при в году достичь таких гроссмейстерских показателей стало проще.
Впрочем, если и в воскресенье над автодромом установится непогода (а прогноз такой есть), прикидывать шансы пилотов традиционными способами станет делом абсолютно бессмысленным. Кто вовремя «переобуется» в необходимый комплект покрышек, да еще и удержится на скользком асфальте, окажется на вершине.
|