Системный подход, который прочно вошел почти во все звенья педагогического процесса в спорте, сегодня нуждается в прикладной конкретизации, дальнейшем теоретическом развитии и совершенствовании.
Речь идет прежде всего о создании более эффективных информационных систем тренировки, позволяющих на системной основе контролировать и управлять параметрами движений спортсменов при помощи моделей двигательного аппарата, технических средств электронно-вычислительной техники. Имеются крупные проблемы, возникающие в этой связи в практике спорта в последние десятилетия.
Объясняется это в первую очередь опережающим развитием спорта высших достижений, который зачастую ставит специалистов перед свершившимися фактами раскрытия совершенно новых свойств и особенностей технической подготовки. В то же время проблемы часто возникают перед тренерами как раз в тот момент, когда уже, кажется, открылись новые широкие горизонты и перспективы в связи с разработкой новых высокоэффективных средств. Так было с целым рядом тренажерных устройств, так, к сожалению, часто происходит и с электронно-вычислительной техникой. Большинство специалистов высказываются за использование компьютеров в спортивной тренировке. Однако сегодня мало кто еще добился эффективного применения компьютеров. У многих возникли серьезные проблемы при стыковке традиционных информационных потоков педагогического процесса в спорте с информационными возможностями компьютеров и другой счетно-решающей техники.
Сегодня никто не сомневается в необходимости автоматизации средств педагогического управления в подготовке спортсменов. Этого требуют современные тенденции развития научно-технической революции, сам диалектический ход формирования социальных, научных и психологических отношений внутри такой сложной и многогранной области человеческой деятельности, какой сегодня является спорт.Ничто не заряжает идти тренировки как хорошее настроение
|