В конце семидесятых годов двадцатого века знаменитый голландский футболист Йохан Кройф завершил свою карьеру в сборной Нидерландов и стал тренером клуба «Барселона». У бывшего спортсмена появилось больше свободного времени, и он решил создать новые кроссовки, которые бы идеально подходили всем игрокам его команды. Так появился новый бренд cruyff. Бутсы, созданные Йоханом, сразу понравились профессиональным спортсменам, в восьмидесятых годах в обуви этой марки на футбольное поле выходила не только «Барселона», но и многие другие команды.
Первый успех подтолкнул Кройфа к созданию следующей коллекции. Руководитель бренда хотел сделать обувь, которая одновременно подходила бы и для занятий спортом, и для спокойного передвижения по городу. Эту идею быстро удалось воплотить в жизнь, а в новых кроссовках «Кройф» со стильным сдержанным дизайном стали ходить и профессиональные футболисты, и просто любители спорта, и обычные городские жители. Йохан увидел, что обувь всем пришлась по вкусу, и больше радикальными экспериментами не занимался. Он решил, что теперь все кроссовки и кеды, выпускаемые его фирмой, будут иметь похожую форму, а изменяться будут только материалы, цвета и небольшие элементы дизайна. Однако назвать Кройфа консерватором нельзя, наоборот, он смотрит далеко вперед и чувствует тенденции моды. Прошло уже почти тридцать лет со дня основания фабрики, а обувь из первой коллекции все еще выглядит очень современно.
Нужно признать, что бренд «Кройф» сейчас менее популярен, чем многие другие спортивные торговые марки, но это вполне объяснимо. Голландская компания изготавливает свою продукцию только из кожи высокого качества, а над каждой моделью кроссовок работает целая бригада дизайнеров, спортивных врачей и других сотрудников. В результате получается очень прочная, долговечная и стильная обувь, но и стоимость ее тоже довольно высока, не каждый человек может купить кеды по такой цене. Еще одна причина непопулярности «Кройфа» в широких кругах – относительно небольшой модельный ряд. Когда в девяностых годах многие фирмы в погоне за прибылью начали выпускать товары, ориентированные сразу на все слои общества, Йохан решил не распыляться и сосредоточиться только на выпуске мужской спортивной обуви. Именно по этой причине в его коллекциях вряд ли когда-то появятся женские туфли, этот человек привык заниматься только тем, в чем хорошо разбирается.
|