Необходимость выполнять поворот с прямолинейным положением тела объясняется не только требованиями стиля, но и тем, что момент инерции относительно про дольной оси в выпрямленном положении меньше, чем в прогнутом, следовательно, поворот сделать легче. Однако при прямом положении тела больше момент инерции относительно поперечной оси. В связи с этим вращение на такое сальто должно быть набрано гораздо больше, чем на обычное сальто прогнувшись. Это достигается очень быстрым темпом выполнения предыдущих акробатических прыжков, после которых следует пируэт; опорой ногами на более коротком расстоянии от рук; очень энергичным подниманием рук и плеч вверх. После энергичного толчка руками на предыдущем прыжке (рондат, переворот назад) следует широкий мах руками вверх и несколько назад с последующим резким торможением относительно туловища.
Труднее всего сочетать движения, направленные на выполнение сальто и поворота, так как в этих движениях почти одновременно участвуют одни и те же звенья тела, но в разных направлениях. Поэтому целесообразно набирать максимум вращательного движения на сальто до начала движений, направленных на поворот.
Вращение для поворота набирается круговым движением рук и поворотом верхней части тела в опорном положении при толчке ногами. Выполняющий должен сделать не только широкое круговое движение руками вверх, но и круговое, не широкое движение влево (при повороте налево) и вслед за этим (уже в безопорном положении) притянуть их к левому плечу или к груди. Одновременно с движением руками плечи повернуть налево. В момент вылета голову и плечи резко откинуть назад, но тут же, с началом поворота, выпрямиться. Если выполняющий опоздает выпрямиться, то затруднится поворот, а в полете трудно будет удержать закрепленное положение тела.
|