Разбег и всю комбинацию акробатических прыжков следует выполнять по прямой линии. Потеря направления движения ухудшает зрелищный эффект и приводит к сбавкам за исполнение. Чтобы не изменилось направление общего движения, руки и ноги следует ставить симметрично относительно средней линии движения. Опора вне этой линии приводит к потере направления.
Особенно часты потери направления при прыжках с поворотами, в том числе при рондате. Достаточно повернуться чуть меньше или больше необходимого числа градусов, как направление изменится. Направление изменяется и в том случае, если неопорная часть тела выйдет в сторону из плоскости общего движения. Спортсмену приходится восстанавливать направление компенсаторными движениями, и качество прыжка снижается. Поэтому комбинации акробатических прыжков необходимо изучать на дорожке, имеющей посередине, белую полосу, чтобы занимающиеся замечали любую потерю направления движения.
Темп выполнения прыжков в комбинации должен постепенно нарастать и к финальному прыжку, который является обычно самым трудным, быть максимальным. Это особенно важно в прыжковых комбинациях вольных упражнений гимнастов. Они выполняются на площадке ограниченного размера, в связи с чем невозможен длинный разбег. Кроме того, количество элементов в комбинациях ограничено (в связи с размерами ковра).
Как правило, акробатические комбинации гимнастов состоят не более чем из четырех элементов. Чтобы набрать скорость вращательного и поступательного движения к последнему прыжку, выполняемому обычно на максимальной высоте, приходится увеличивать темп выполнения в процессе комбинации. К тому же в вольных упражнениях гимнастов комбинация акробатических прыжков начинается иногда с места, в связи с чем повышаются требования к умению увеличивать темп выполнения комбинации от прыжка к прыжку. Если акробаты в своих прыжковых комбинациях для увеличения скорости могут включить перед последним прыжком несколько переворотов назад, то гимнасты такой возможности лишены. Следовательно, в процессе тренировки на дорожке необходимо учить гимнастов умению набирать темп, выполняя комбинацию с места или с 2—3 шагов.
|