Рафтинг - это сплав по порожистым рекам на больших надувных бескаркасных лодках - рафтах. Рафтинг осуществляется за счет скорости течения реки, чем выше скорость течения и больше разнообразных порогов - естественных препятствий в виде изгибов реки и огромных валунов, тем опаснее считается маршрут и выше его категория сложности.
С появлением этого вида судна сплав по бурным рекам перестал быть достоянием водных путешественников, осуществлявших рискованные походы на байдарках или самодельных плотах. Сейчас рафтинг это хорошо организованный бизнес, поставленный на поток, который приносит всем участникам хорошую порцию драйва и заряд настроения.
Такой вид отдыха подарит вам массу впечатлений. Сплав на резиновых лодках по 4-6 человек в каждой по живописной горной речке Citarik на Западной Яве (Индонезия).
Итак, по порядку. Из Джакарты едем на юго-запад острова и добираемся до рафтингового центра Arus Liar на автомобиле примерно за 3 часа. Затем краткий инструктаж проводника-инструктора, одевание защитной амуниции и вперед. Река Citarik довольно серьёзная, здесь даже проводили чемпионат Австралии(!) по рафтингу и для начинающих рафтингистов это очень хорошая школа. Им предлагается участок сплава около 5 км, примерно 3 категории сложности. Почему примерно? Трижды проходил этот маршрут (в разные дни): два раза получил сертификат о прохождении рафтинга 3 категории, последний раз - 2 категории.
Организаторы рафтинга на Западной Яве считают этот маршрут самым безопасным. Как позже выяснилось, это соответствует действительности.
Если вам повезет, то на берегах этой речки вы увидите семейства варанов - не агрессивное тропическое животное, по размерам средее между ящерицей и крокодилом. Хотя, честно говоря, я их видел мельком всего несколько раз, и было как-то не до них....
Прохождение всего маршрута занимает минут 45 - 50 и постоянно держит вас в напряжении. Особенно если возникает нештатная ситуация: застряли на валунах, перевернулись при прохождении порога.
Сопровождающие нас проводники позаботились, конечно, обо всем, но иногда и самим помогать себе нужно.
Самое приятное в любом деле - это завершенность. Мы достигли конечной точки маршрута и возвращаемся на автомобилях к месту старта, где нас ждут обед и выдача сертификата о прохождении маршрута.
|