Якорь, без сомнения, относится к обязательному атрибуту снабжения любого судна, в том числе и ПВХ лодок. Но в отличие от якорей, используемых на судах крупных, якорь для лодки пвх используется для ее фиксации в выбранном рыбаком месте ловли рыбы. Такой якорь обязан обеспечивать предельно точное позиционирование, исключив смещение судна под воздействием ветров или течений. Ввиду этого на лодке ПВХ должны использоваться два якоря, а именно: один якорь отдается с носа судна, а второй − с кормы. Этот способ рыбаками называется «в растяжку».
Якоря на лодки ПВХ бывают различных конструкций, а также веса и габаритов. Ввиду популярности у рыбаков ПВХ лодок, а также из-за экономии они стараются сами вместо заводского якоря приспосабливать подручные тяжести, которые, к сожалению, не могут зацепиться за донный грунт. Они за счет собственного веса стараются удержать лодку, которая все равно под сильными порывами ветра приходит в движение. Важно отметить, что использование тяжелых предметов для якоря с заведомо завышенным весом не только неудобно, но и может привести к печальным последствиям. Так, например, рыбакам приходится поднимать со дна лодки ту же тяжелую кирпичную связку или траки и перекидывать их через борт, что может повлечь вываливание их за борт. А, согласитесь, в холодной весенней воде взобраться обратно в лодку ПВХ малоприятное и весьма рискованное занятие. Кроме того, никто не даст гарантию, что самодельный якорь при его отдаче или поднятии не заденет и не порвет ткань ПВХ, но это уже совсем другая история…
Каковы же основные требования к якорям для ПВХ лодок? Итак:
- якорь для ПВХ лодки должен надежно удержать ее вне зависимости от порывов ветра или от течения; он не должен смещаться, к примеру, от набегающей волны или от перемещения экипажа;
- якорь для ПВХ лодки должен просто сниматься с зацепов;
- якорь для ПВХ лодки не должен быть громоздким, занимая мало места при его транспортировке, и иметь малый вес;
- якорь для ПВХ лодки должен быть устойчив к коррозии; лучшим материалом для его производства являются сплавы, устойчивые к коррозии.
|