Второе название – паратрайк. Звучит не намного понятнее, правда? Тогда позвольте поделиться с вами моим опытом полета на этом агрегате.
По прибытию на загородный аэродром меня уже ждала у ангара двухместная тележка с пропеллером позади и полным отсутствием крыла. «Как же это тарантайка полетит?» – ломал себе голову я. Мои представления о родстве аэрошюта с известным каждому дельтапланом были быстро развенчаны, как только я увидел разложенный на земле за машиной здоровенный парашют. Переборов свой страх относительно надежности конструкции я уселся за пилотом и с нетерпением начал ждать старта двигателя.
Пропеллер резко заработал, парашют быстро наполнился воздухом, и после короткого разгона мы начали отрываться от земли! Набрав высоту порядка двухсот метров, мы начали совершать такие акробатические этюды, какие было бы невозможно сделать на дельтаплане. Резкие снижения по спирали вниз, подобно опадающему с дерева листу были еще ерундой. А вот когда пилот остановил двигатель, мое сердце замерло вместе с мотором! Но благодаря куполу парашюта мы могли плавно парить, чувствуя себя в невесомости, пока вновь не взревел мотор.
В итоге те 10 минут, что я провел сидя в кресле аэрошюта, подарили мне эмоций на многие месяцы вперед. Поэтому сразу после приземления я был абсолютно уверен, что повторю полет в ближайшем будущем. Единственное, что может остановить этот изящный летательный аппарат – ветер. В отличие от дельтаплана с жестким крылом, купол аэрошюта может опрокинуть ветер сильнее 8-10 м/с. Поэтому в ветряную погоду полеты на аэрошюте не проводятся. На видео вы можете воочию посмотреть на то, как выглядит полет на этом агрегате.
|