Первый олимпийский выпуск «Объективной реальности» с вашего позволения открою с поздравлений итальянской фехтовальщице Валентине Веццали.
Почему, спросите? Ведь она не выиграла «золото»!
Да, она взяла «бронзу». Лишь «бронзу». Лишь?
Полноте — Валечке, между прочим, 38 лет! И она — живая легенда фехтования. Потому что эта лондонская «бронза»-2012 в личных соревнованиях рапиристок уже 8-я ее олимпийская медаль!
И 5 (да-да, пять!) из них — золотые. Считайте сами. Командная Атланты-1996. Личная и командная — Сиднея-2000. Личная — Афин-2004. Личная — Пекина-2008.
16 лет на высочайшем уровне!
Я уж не говорю о том, что Веццали — 13-кратная чемпионка мира. И 11-кратная — Европы...
Стихи Багрицкого про «Валю-Валентину», конечно, печальные. Да и вообще — странноватые, это я еще в детстве понимал (кто учился в советской школе — помнит: «Валя-Валентина, что с тобой теперь...»). Ну зачем отказываться от крестика, если он тебя спасет? А если думаешь, что не спасет, почему просто ради мамы его не взять?
Но есть там и строчки в тему: «Нас водила молодость в сабельный поход...». Пускай Веццали орудует не саблей, а рапирой. И пускай ей уже 38...
Или — всего?
СЛЕПОЙ ИМ И ЕГО МЕЧТА
Кому как, а мне в первый медальный день больше всего было жаль корейца. Лучника Им Дон Хюна.
Он, как и Веццали, получил «бронзу». Вместе со сборной Южной Кореи. Вот тут точно — лишь «бронзу»...
Потому что после квалификации в командных соревнованиях лучников корейцы считались явными фаворитами — ну как сборная США в баскетболе, «Дрим тим» («Команда мечты»).
«Тим Им» («Команда Има») установила в отборочном турнире мировой рекорд. И сам он — тоже!
При том что — вот самое интересное! — Им Дон Хюн считается... слепым. Официально. Один его глаз видит на 10 процентов. Другой — на 20.
Вместо мишени кореец видит лишь «размытое пятно».
И при этом шарашит и шарашит в «яблочко»!
Очень надеюсь, что ему больше повезет в личных соревнованиях. И тогда мы вспомним Владимира Высоцкого — «Балладу о вольных стрелках». «Первый в мире лучник — славный парень Робин Гуд!»
Так хочется, чтобы это «первый в мире» — было о нем. Об Име. Не сомневаюсь, что он — славный парень...
|