Японцы знают, как улучшить собственное здоровье. Они не жалеют для этого ни денег, ни собственного времени. Причём это относится как к обычным гражданам, так и к необычным — депутатам, мэрам и так далее. Например, представители токийского муниципалитета сами себя обязали тем, что будут работать над популяризацией такого транспортного средства, как велосипед. Такая инициатива напрямую связана с желанием до 2020 года (год поведения в Токио летней Олимпиады) сделать большим количество дорожек для велосипедистов. Длина существующих велотрасс также значительно увеличится.
В качестве примера для японских инициаторов служит Лондон. Мэру британской столицы Борису Джонсону — ярому любителю езды на велосипедах — в 2010 году пришла в голову мысль о введении системы аренды этого двухколёсного средства передвижения. Сегодня в Лондоне более семисот точек, где можно арендовать «велик». Количество велосипедов для аренды превышает десять тысяч штук. За один час пользования арендатор отдаёт минимум два фунта стерлингов. Подобная инициатива положительно сказалась на желании столичных британцев использовать для поездок на близкие расстояния не автомобили, а велосипеды. Поэтому сегодня кресло детское для велосипеда, запчасти к «великам» в Лондоне являются ходовыми товарами. При этом в Лондоне немало детей ездят на велосипедах «Shark» («Акула»). Возможно, велосипеды-акулы появятся и в Японии.
— В моих планах — расширение как минимум вдвое те токийские велодорожки, которые уже есть, — рассказал мэр Токио Ёичи Масудзо. — А также — ввести арендную систему по аренде велосипедов. Недавно был в Лондоне по приглашению мэра Джонсона и видел, как у него организована данная система.
Упомянул мэр и о новых дорожках, которые появятся к летней Олимпиаде. На сегодня они имеют длину немногим более 120-ти километров. Примерно на сто километров должна увеличиться их длина к Олимпийским Играм.
|