Содержание:
Почти три недели мы провели с нашей национальной командой на сборах в Бразилии — стране, которая совсем скоро примет игры XXXI Олимпиады. Чувства остались в целом положительные, и для читателей «МК» я постараюсь дать ответ на многие актуальные вопросы, связанные с Играми, в нашем виде спорта и не только. О том, что мне удалось увидеть и услышать за время, проведенное в Бразилии, — расскажу по порядку.
Что творится на объектах?
Бразилия — страна большая, и примерно через 3 часа перелета из самого Рио мы оказались в бассейне, построенном... специально для нас, русских. Это не преувеличение: его возводили около 10 лет, а все началось с того, что в 2006_м сборная России настолько вдохновила бразильцев показательными выступлениями, что те сделали нам, да и себе, впрочем, подарок. Что я хочу сказать? Страна населена приятными и общительными людьми, в больших вопросах и в мелочах тоже!
Одна проблема: в том открытом бассейне не оказалось системы, которая регулирует температуру. В этой части Бразилии тепло и зимой, и летом, так что температура воды оказалась +30 при температуре воздуха +35. Это явный перегрев. Но с таким явлением мы сталкиваемся довольно часто и на соревнованиях самого высокого уровня. А это представляет опасность. Дело в том, что при сверхнагрузках спорта сердце может просто не справиться. Так, недавно в Персидском заливе в соревнованиях по плаванию на открытой воде погиб вполне здоровый спортсмен.
Что касается бассейна, в котором нам предстоит защищать олимпийское «золото», я хорошо его знаю. Он построен около трех лет назад, это один из, скажем так, «опережающих» объектов. Мы успели там потренироваться и раньше: все сделано по мировым стандартам.
Что важнее: футбол или Олимпиада?
Да, люди вспоминают чемпионат мира по футболу и задаются вопросом: а вдруг на этом фоне Олимпиада поблекнет? Я так не думаю. Уже сейчас Рио живет «с намеком» на Игры. Продаются сувениры, футболки. Даже что-то ручной работы попадается. Конечно, Бразилия живет футболом, но чем ближе Игры, тем ощутимее они становятся. Это страна вечного карнавала! Бразильцы всегда будут проникнуты духом радости и веселья. Они в чем-то даже как русские. Только мы чередуем карнавал с грустью, а они всегда одинаковы. Уверена, Олимпиада пройдет на классном и позитивном уровне.
Можно ли по Рио гулять?
О безопасности говорят довольно часто. Признаться, сейчас мы без опаски гуляли по набережным Рио. Моя партнерша из команды оказалась единственной, кто столкнулся с ограблением на улице: лет пять назад у нее с шеи сорвали цепочку. А горе-грабителем оказался… ребенок! Главный тренер Татьяна Покровская рекомендует нам передвигаться по городу пешком по двое-трое, так же ходить и в магазины. Или не оставлять одежду без присмотра на пляже, когда идешь купаться. А что, в России иначе? У героя Булгакова Ивана Бездомного тоже одежду на Москве-реке «попятили»… Словом, никакого ужасного разгула преступности в стране будущих Игр нет. Меня будут поддерживать на Играх мама и брат. Я им на всякий случай предложила «не светить» ювелирными изделиями и деньгами и по возможности носить сумки перед собой.
Как обстоит дело с вирусом Зика?
Тема с загадочным вирусом довольно популярна в мире. Мы видели местные журналы, где эта тема была хорошо прописана. Но там, куда мы сейчас летали, а ведь это далеко не Рио, именно таких комаров-распространителей не оказалось. Я не понимаю паники в сборных США и Японии, когда уже договорились до того, что готовы пропустить Игры, лишь бы не рисковать.
Дорого или дешево?
Хорошие вещи априори дешевыми быть не могут. Ведь, скажем, дизайнерское платье — что в Нью-Йорке, что в Лондоне или Рио — будет стоить примерно одинаково. Но это меньше волнует туристов. Хорошо, тогда приведу другой пример. Кокос из холодильника. Отлично утоляет жажду на жаре. Так вот в районе нашего «русского» бассейна он стоит два реала, а в Рио — пять. Как мы видим, цены уже поднялись. Кстати, российским болельщикам могу подсказать: не сводите курс реала к доллару. Проще так: 2 реала — это 50 рублей. Учитывая заморозку курса местной валюты на время Игр по решению правительства, он примерно таким и останется.
Когда мы прилетим в Бразилию снова?
О сценариях выступлений я не могу проболтаться даже в российском издании: большой секрет. Для начала будет майский чемпионат Европы в Лондоне, потом уже курс возьмем на Рио. Прилетать надо сильно заранее, мы по бразильскому (и не только) опыту это знаем: акклиматизация идет волнами по схеме 3–7–10 дней. Конечно, организм у всех по-разному реагирует, но общая картина именно такая. Так что чем раньше прибыть, тем лучше. В самолетах научились спать, хотя прямого рейса нет. Лондон, Париж или Франкфурт-на-Майне — там всегда придется просыпаться. Да для нас это уже давно не новость…
И с кем будем бороться?
Основными конкурентами остаются китаянки. Теперь это уже во многих видах спорта. Людской ресурс настолько богат, что была бы возможность — три сборные могли бы прислать. Всего нас будет восемь команд. Конечно, олимпийская система отбора несовершенна: оставляют за бортом равных ради присутствия всех частей света. Египту не с кем в Африке бороться, Австралии — тоже. Считаю, это не очень честно. При ином раскладе с нами бы боролись сразу Испания, Украина, Италия, Канада.
Мальчик и девочка: почему же нет?
Я видела российское выступление смешанных пар на чемпионате мира в Казани, очень порадовалась за наших чемпионов и еще почувствовала, многие, кто с негативом относился к этому нововведению, по ходу пьесы свое мнение изменили. Здесь есть свои плюсы. Использовать мужскую силу в поддержках, например! А что касается образа, можно сыграть на воде любовь. Что смущает? А балет? А если взять спорт, то парное фигурное катание или танцы на льду уже давным-давно никого не вгоняют в краску. Тем более наш дуэт доказал, что можно показать себя красивыми и мужественными. А что касается резонанса и споров — я даже рада, что на наш вид обратили внимание. К сожалению, нам его уделяют мало: мол, мы всегда первые, значит, это будет всегда, и так все отлично. Обидно, конечно… Но на ток-шоу нам ходить времени нет, на фотосессии в журналах тоже, а в рекламе сниматься — да и не предлагают особо. Мы выступаем в боевой раскраске, нас и так журналисты друг с дружкой путают, а уж в обычной жизни и не узнают совсем. Хотя и здесь свои плюсы есть: в магазин пойду, не застряну на автограф-сессии!
|