Дважды в одну воронку бомба не попадает. Так говорят. Но и кур никто не доит, и у допинговых воронок свои законы. Дарье Пищальниковой, серебряному призеру Олимпийских игр в Лондоне, предстоит новое разбирательство по поводу сомнительных допинг-проб.
Сначала — официальное подтверждение того, что официальное разбирательство предстоит: «РУСАДА по заказу WADA (Всемирное антидопинговое агентство) взяло пробу у Пищальниковой. В пробе был обнаружен запрещенный субстрат. Не хочу давать комментарии по поводу того, что якобы первая проба, взятая до Олимпиады, дала отрицательный результат, а проба, взятая после Олимпиады, дала положительный. Надо дождаться официального расследования. Но фактом является то, что проба дала положительный результат. В настоящее время дело находится в стадии предварительного расследования. По времени эта процедура никак не регламентируется. Но в связи с общественным резонансом и важностью этого дела в течение 1—1,5 недели будет вынесено решение. Что касается судьбы олимпийской серебряной медали, то все зависит от того, с какого времени спортсменке будет назначена дисквалификация», — так прокомментировал ситуацию «ФЦП-пресс» исполнительный директор Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Никита Камаев.
Это официальная версия, которая будет озвучена в ближайшее время разными словами и разными специалистами.
Теперь о вопросах, которые лежат, что называется, на поверхности.
Кому вообще нужны все эти запоздалые возвращения к уже пройденному? Поймали «до» — не пускайте, поймали «во время» — не награждайте, а «после» — уже и не ловите. Кроме раздражения, недоумения и подтверждения непрофессионализма на самых разных уровнях — от медицинского до личностного, — такие скандалы ничего не несут. Уж чистоту спорта точно не доказывают и не приближают. Но дело Армстронга весьма, видимо, заразительно.
Почему в ситуации, когда есть положительная проба и о ней IAAF проинформированы все задействованные структуры — и Всемирное антидопинговое агентство (WADA), и Всероссийская федерация легкой атлетики, — официальное расследование международная федерация не начинает? (Почти единственное объяснение — неловкость за тесты, которые прошляпили. Ну и молчали бы тогда дальше — чего вообще кого-то информировать?)
Почему при объявлении чистоты всех проб участников Олимпийских игр — кто оказался под подозрением, того отправили прямо из Лондона или не допустили до выступлений, — произошло возвращение к тестам Пищальниковой? (Почти единственное предположение — это «стук» изнутри, то есть из России. С этим чудесным явлением мы уже сталкивались раньше.)
В 2008-м Дарья Пищальникова в числе семи легкоатлеток была почти что выдернута с пекинских Игр — за считаные дни до их начала. Тогда ее отстранили от соревнований по подозрению в подмене допинг-проб. После длительных разбирательств все спортсменки получили дисквалификацию. Через три года Пищальникова, так и не признавшая свою вину (как и остальные), вернулась и встала на пьедестал Лондона. Если сейчас она получит новый срок — то он может быть от восьми лет до пожизненного отстранения. Как говорится, без вариантов.
За день до информации о проблемах Дарьи Пищальниковой антидопинговая комиссия Всероссийской федерации легкой атлетики объявила о дисквалификации на два года бегуньи Инги Абитовой из-за показателей биологического паспорта. Более того, как заявил главный тренер сборной Валентин Маслаков, у антидопинговой комиссии есть подозрения и в отношении некоторых других спортсменов, но выводы сделаны только по Абитовой. Летом такие же выводы были сделаны в отношении бегуний Светланы Клюки, Евгении Зинуровой и Наили Юламановой.
Ни одно из этих дел широкой огласки не получило. Показания биологических паспортов не особенно и оспоришь-то. Но нынче дело не в паспорте. И теперь на кону — олимпийская медаль. Пусть даже ее потеря и не угрожает России роковым изменением в общей турнирной таблице. Значит, разбирательства будут вновь длительными.
|