Содержание:
Финальная игра чемпионата NFL — грандиозное явление не только для США, где американский футбол — вторая религия. Среди спортивных событий трансляции Супер Боула в мире занимают твердое место в пятерке. Круче только финал Лиги чемпионов, «эль классико» «Реал» - «Барселона» и финальные игры чемпионата мира по соккеру. В ночь на 2 февраля в городке Глендейл, штат Аризона, «Нью-Ингленд Пэтриотс» померились силами с «Сиэтлом» и выиграли. Всего пять фактов о матче за Супер Боул-2015, и вы поймете, почему это было круто.
На футбол билета нет
Главный матч года в США на этот раз прошел в Аризоне, в небольшом городке Глендейл с населением чуть больше 200 тысяч человек. В этой «деревеньке» есть вместительный стадион на 63 тысячи человек, что впрочем, немного меньше, чем прошлогодний «МетЛайф Стэдиум» в Нью-Джерси (больше 82 тысяч). Поэтому за билеты борьба разразилась нешуточная. В среднем, цена билета составила 4,5 тысячи долларов, что сделало 49-й Супер Боул самой дорогой для болельщиков игрой в истории NFL.
За два дня до финала, в продаже оставалось всего 300 билетов, самый дорогой из которых стоил 24 тысячи долларов. Год назад свободных мест перед игрой было 4 тысячи.
Доход, полученный от продажи билетов, составит более 60 млн долларов.
Готовьте ваши денежки
Доходы от еды, напитков и сувениров пока не подсчитаны, но экономические прогнозисты уже заранее озвучивали сумму, которую предположительно должны были потратить американцы в день Супер Боула — это 14 млрд долларов. Эти деньги потратят не только счастливчики, увидевшие финальный матч воочию, но и болельщики, планирующие посетить фан-зону, а также те, кто останется дома у своих телевизоров и обязательно купит для вечеринки традиционное «супербоуловское» блюдо — куриные крылышки.
А 9% опрошенных зрителей собираются потратить деньги на новый телевизор, чтобы смотреть матч года в хорошем качестве.
Шоу маст гоу он
Даже те, кто не сможет сказать, кто такой квотербек и что такое тачдаун, найдет в матче за Супер Боул что-то интересное. Например, «хафтайм-шоу», принять участие в котором — большая честь для любой мега-звезды. Зрителей в финале в разные годы развлекали Уитни Хьюстон, Майкл Джексон, Кристина Агилера, Бритни Спирс, Стив Тайлер и другие обитатели Аллеи славы. А также Джанет Джексон вместе с Джастином Тимберлеком, чье выступление в 2004 году закончилось скандалом. С последним аккордом песни «Rock Your Body» Тимберлейк оголил грудь сестры поп-короля. Консервативная Америка была в негодовании. Организаторы потом пытались оправдаться, что это вышло случайно, но извинения обществом приняты не были.
В этом году гостей развлекала Кэти Перри в компании с Мисси Эллиот и Ленни Кравицем. Сверкающая и переливающаяся в своем наряде Кэти Перри въехала на стадион на тигре (конечно, не настоящем, ибо безопасность прежде всего). Шоу такого рода всегда должно быть на высоте.
Самые дорогие 30 секунд
Телеаудитория Супер Боула постоянно растет, и в этом году должна была составить около 180 млн человек. Разумеется, растет и стоимость рекламного времени. Если в далеком 1967 году, во время первого финального матча, 30 секунд рекламы стоили около 42 тысяч долларов, то спустя почти 50 лет за полминуты рекламодатели уже вынуждены были отсыпать 4,5 млн долларов!
Интересно, что под Супер Боул специально снимаются незабываемые ролики, содержание которых становится объектом новостей и долгих обсуждений в социальных сетях.
Где красная дорожка?
Супер Боул — это событие светское, на котором запросто можно встретить десятки лиц с обложек глянцевых журналов. Поэтому странно, что на финале NFL до сих пор нет своей красной дорожки.
На стадионе Университета Феникса 1 февраля можно было встретить Бритни Спирс со своим новым бойфрендом, Дрю Бэрримор с мужем, Марка Уолберга, Полла Маккартни, Стивена Тайлера, Ким Кардашьян с мужем, рэпером Канье Уэстом.
|