…В очередной раз сегодня, когда Иван Скобрев в сочинском ролике обещал бороться на Олимпийских играх «до последней капли крови», я поежилась. Ване — верю, выжмет из себя в Сочи все. Но сами слова как-то напрягают, каждому событию все же должны быть подобраны соответственные. Хотя понять, почему спортсмен произносит именно их, можно: домашние Игры для спортсменов, мягко говоря, старт чудовищного напряжения.
А с другой стороны, претендующие на Игры — это ведь профессионалы. Риск, отчаяние, счастье, публика, бескомпромиссные соперники для них — родная стихия. И часто в этой стихии они до такой степени естественны, что и ведут себя как в обычной жизни.
Только что российские бобслеисты удачно выступили на этапе Кубка мира в швейцарском Санкт-Морице. Пилот Александр Зубков завоевал «серебро» на бобах-двойках с разгоняющим Алексеем Воеводой. На следующий день россияне получили и «серебро» в соревнованиях на бобах-четверках. И выступали опять же Зубков, Воевода и Алексей Негодайло с Дмитрием Труненковым. Более того, главный тренер Пьер Людерс говорит о том, что россияне могли и там и там выиграть.
Вот окончательно и воссоединились Воевода и Зубков. Слава тебе, благоразумие! Произошло это на предыдущем этапе — в Винтерберге, сразу второе место в двойке. За их широкими плечами «серебро» в четверке на Олимпиаде-2006 в Турине и «бронза» в двойке на Олимпийских играх-2010 в Ванкувере, спустя год — первая российская победа на чемпионате мира. Затем полный раздрай из серии «не играй в мои игрушки, не сяду в один боб».
«Да, один разгоняет, а другой управляет. Но все равно — это должен быть единый организм с одной душой и сердцем. Ведь тогда и боб летит по-другому. Жаль, такого контакта не произошло. Сейчас мы просто коллеги», — словами одного из них можно перевести суть их конфликта на общепонятный язык.
В разгар этого конфликта, который изобиловал взаимными упреками, президент федерации Георгий Беджамов сказал: «Если они опять будут достойны друг друга, то, думаю, будут и выступать вместе. Не могу быть уверенным, но надеюсь, что эмоции уйдут на задний план, а чувство долга, ответственности и разум победят».
И вот случилось то, о чем в кулуарах давно говорили: покатаются друг без друга и поймут — с олимпийскими домашними медалями не шутят.
Говорят, помирил их главный тренер Пьер Людерс (который, кстати, в своей карьере прошел через подобное непонимание с коллегой), пообщались, мол, и пришли к общему консенсусу: «Зубков профессионал, я профессионал — какие могут быть вопросы?».
Теперь вопросов уже нет. В следующий раз часть произносимых в запале слов пропускаем мимо ушей. И есть один ответ: они, профессионалы и наши надежды на удовлетворение наших же амбиций, — такие же люди. И психуют, и капризничают, и ошибаются, и ссорятся, и все это на виду у страны. И человеческие качества в спорте тоже никто не отменял. Насколько они важны для победы? Наверное, решает победа.
…Вот и приближается олимпийский старт, к которому готовились четыре года. Так и хочется сказать — обычный, правда, дома. Мы все уже сели в один боб, как Зубков и Воевода. И все закутались одним флагом. Финишная прямая. Эмоции оставляем теперь только для дела.
|