Полундра! Спасайся, кто может. В бушующем море профессионального спорта бюджетные корабли сопровождения отвалили к югу, по сути, бросив караван. Читателя, приготовившегося к героическим эпизодам, спешу разочаровать: никаких подвигов не будет. Будут слезы, сопли, стенания и даже «малявы».
Бюджетное послание губернатора в своей социальной части до основания потрясло и огорошило спортивную общественность. Волейбольной «Омичке» и баскетбольному «Нефтянику – Авангарду» отказано в любви, ласке и финансировании. О разных прочих СКИФах и БК 17–16 даже и не вспомнили. Приказано выплывать самим, используя подручные внебюджетные средства. Тонуть все стали по-разному. Женский баскетбольный экипаж во главе со своим рулевым Еленой Лазуткиной, видимо, решил: погибать, так с музыкой. Девушки всплакнули и отправили SOS самому ВВП. ГЛОНАСС работает безотказно: на второй день после морзянки неопознанный эсминец с 25-ю миллионами рублей пришвартовался к борту терпящего крушение судна. При этом на берегу директор спорткомплекса «Авангард» Валерий Спиридович ломает голову, как выплатить жалованье вахтерам и техничкам, получающим в десять раз меньше, чем баскетболистки.
А вот если начнет тонуть "Омичка", на поверхность всплывет громадный пузырь. Во первых, водоизмещение волейбольного судна на порядок больше, чем у «Нефтяника», во-вторых, тянет ко дну швейцарский долговой балласт. В середине октября нашим "кошкам" придет пора стартовать в чемпионате Суперлиги, и, естественно, высокооплачиваемые морячки, такие как Дарья Исаева и Марина Акулова, задергались: вдруг поматросят и бросят. "Спокуха", – сказал опытнейший шкипер Сергей Шелпаков. Ему ли не знать подводных мелей, штормов и вихрей, с самим адмиралом Мутко моря бороздил. Кстати, формально бюджетной строки у «Омички» уже нет два года, что не мешает депутатам Заксобрания, скинувшись, подкидывать в топку волейбольного дредноута коксу на 150 миллионов рублей в год. Как настоящий мореман, Сергей Васильевич и не думает спускать вымпел: кривые кабельтовы вывезут.
Особняком, не высовываясь, в хвосте кильватерного строя скромно пыхтит футбольный «Иртыш». Никакие финансовые шторма и медиабомбардировки ему не страшны. Худо-бедно, а городская казна и футболофильные депутаты не оставят своей заботой. Экипаж судна ныне сплошь доморощенный, омский, что добавляет вистов-галсов береговому начальству. Правда, случился в плавании бабий мятеж, но был успешно подавлен. Сами матросы на радостях от двухмесячной получки устроили в дорогущем домодедовском буфете коллективное возлияние, не оставшееся без внимания омской аэрофлотовской публики.
В заключение не обойтись без пафоса и, как говорят, высокой социальной роли профессиональных спортивных клубов в игровых видах спорта. Скрупулезно подсчитано коллегами: баскетбольные матчи смотрят с балкона 50–100 болельщиков, на «Красную звезду» в мае приходит до тысячи любителей футбола, в сентябре – октябре их количество съеживается до двухсот, и лишь СКК имени Виктора Блинова зачастую гордо пламенеет. На динамовок столицы, Казани и Краснодара либо на кубковую баталию с турецким или бакинским банком приходит до трех тысяч поклонников волейбола. Так что социальная нагрузка, о которой толкуют бьющие себя в грудь спортивные боссы, явно притянута за уши.
Омскому любителю спорта решать дилемму : да идите вы все ко дну в районе омского Киркенеса! Или закрыть глаза и оставить все как есть.
Да здравствуют большие перемены или пусть царствует спокойная стабильность?
*
|