9 апреля стало известно о получении суперлицензии россиянином Сергеем Сироткиным, молодым спортсменом-автогонщиком из Москвы. Это означает, что отныне пилот сможет совершенно за законных основаниях управлять болидом "Формулы-1" на чемпионате мира. Сезон уже в полном разгаре, и что это может означать?
Так выглядел Заубер в 2005 году. Фото: wikipedia.com
На самом деле, ничего экстраординарного не произошло. Такие документы у гонщиков под российским флагом уже есть, но пока мы наблюдали в боевых условиях только Виталия Петрова и теперь вот - Даниила Квята.
Сироткин еще в конце прошлого года был заявлен как пилот гоночной команды Sauber-Ferrari. Но - в качестве тестера. Как он вообще оказался на карандаше у швейцарской команды? Дело в том, что еще прошлым летом та подписала ряд соглашений к крупными российскими компаниями: одной из целью альянса стало продвижение бренда Сочи в качестве будущей столицы Гран-при России в Олимпийском парке. Трасса строится, Гран-при состоится.
Но одна из реалий королевы автоспорта - ее дороговизна, как правило, молодые и талантливые спортсмены приводят с собой крупных спонсоров. Уже, кажется, не существует одного стильного табачного бренда (по крайней мере, в России давно не видел), но увлеченные "Формулой" с 1980-х годов помнят прекрасно, что было написано на комбинезоне бразильского чемпиона Айртона Сенны. Кто знает, как все могло развиваться, если бы такая солидная подпитка не была оказана пилоту.
Одной составляющей, таланта, к езде на высоких скоростях, здесь не достаточно. Был в 1994-м Поль Бельмондо, но даже финансов его звездного отца надолго не хватило, а ездок даже не преодолевал квалификационных нормативов. Покатался, скажем так, в свое удовольствие. Были в "Ф-1" португальцы, индусы, но их поддерживали напрямую правительства их стран.
Огромную работу пришлось проделать команде Виталия Петрова. Команде в смысле единомышленников и менеджеров. Но с выборгским гонщиком его "конюшня" все равно рассталась, несмотря на признания в безграничной любви и доверии. А правительству России в связи с недавними событиями и угрозой кризиса вряд ли сейчас дело до финансирования Сироткина.
Даниилу Квяту повезло больше. Он давно под пристальным наблюдением австрийского гиганта по производству энергетических напитков как молодое дарование. Уфимец это доверие оправдывает и, возможно, окажется когда-нибудь в главной их команде. Но для этого уже потребуется изыскать средства, как это получилось у австралийца итальянских кровей Даниэле Риккиардо.
Основные гонщики, Эстебан Гутьеррес из Мексики и немец латинского происхождения Адриан Сутиль на ногах стоят твердо, и должно произойти стечение ряда обстоятельств, чтобы наш парень поехал в первой "Формуле-1" вместо них. Например (постучим по дереву трижды и не будем желать несчастья этим спортсменам), травма кого-то из главных гонщиков или какой-нибудь очередной скандал с Сутилем, который в силу характера несколько лет назад успел поездить по судам в качестве обвиняемого в драке. Но в таком случае на эту роль также будут претендовать Гидо ван дер Гарде (ему 28) и очаровательная девушка из Швейцарии, 25-летняя Симона де Сильвестро! А женщина в болиде "Ф-1" это такая экзотика, что ее приглашение выглядит неплохим рекламным трюком для всех королевских гонок. Тем более, она - из той же альпийской страны, откуда родом Sauber. А боевых болидов, как известно, всего два!
Конечно, было бы неплохо, если бы Сироткин оказался вторым русским в одном чемпионате мира. Но ему надо помочь. А пока он гоняется в другой серии. На его стороне - молодость.
|