«Чистосердечное признание – верный путь за решётку…» –впервые эту фразу услышал ещё в простой советской школе, когда у одного из моих товарищей пытались дознаться, кто стибрил классный журнал со стола математички.
Мария Шарапова
Вновь появился повод вспомнить про неё во вторник вечером. После того, как Международная федерация тенниса (ITF) объявила приговор одной из самых популярных и богатых спортсменок мира – Марии Шараповой: 2 года дисквалификации за тот самый легендарный уже мельдоний.
С тех пор, как красотка Маша созвала пресс-конференцию и объявила нам о том, что употребляла запрещённое с 1 января 2016 года вещество, прошло аккурат 3 месяца – и вместили эти почти сто дней в себя очень многое.
Фигова туча спортсменов (в том числе тоже очень известных, хотя, конечно, и не до такой степени, как всепланетная суперзвезда Шарапова: пловчиха Юлия Ефимова, бивший рекорды на коньках Павел Кулижников, волейболист Александр Маркин) дружно попадалась на употреблении злополучного милдроната, содержащего мельдоний. При этом – никто так и не признался, что принимал его после запрета.
Одни упирали на то, что закончили употреблять вещество до того, как оно было признано допингом (мол, ничтожные дозы – тому подтверждение), другие и вовсе придумывали красивые истории про то, что им чего-то враги – причём внутренние! – коварно подсыпали.
Но ещё раз скажу – ни один спортсмен, ни одна спортсменка, кроме Маши, не вспомнила другую культовую, но уже булгаковскую фразу: «Покайся, Иваныч! Тебе скидка выйдет!». В результате эти стойкие солдатики дождались – и наши, насколько могу судить, лоббисты умело решили вопрос: с атлетов сняли временное отстранение – хотя до конца ситуация там пока и не ясна, борьба на всех уровнях наверняка предстоит жаркая.
У Шараповой же с её чистосердечным признанием из серии «дура я, дура!» (хотя «дураком» скорее стоило бы назвать её агента – должен был следить) шансов избежать «отсидки» не было никаких.
Конечно, она пытается храбриться – и даже сразу сделала заявление, что ещё посражается в Спортивном арбитражном суде (CAS) в Швейцарии, но объективно ITF могла принять только более жёсткое решение: 4 года дисквалификации. Два – ещё по-божески.
Впрочем, в любом случае карьера 29-летней Марии Шараповой, скорее всего, закончена – и закончена на такой печальной, увы, ноте.
МЕЖДУ ТЕМ
Очередное немецкое кино от телеканала ARD стало логичным продолжением трех предыдущих картин на тему допинга. Самым убойным приведенным в фильме «фактом» является обвинение министра спорта РФ Виталия Мутко в том, что в 2014 году он якобы скрыл информацию о положительной допинг-пробе одного из футболистов клуба РФПЛ «Краснодар». К такому выводу авторы картины пришли на основании инициалов В.Л. (видимо, В.Л. — это Виталий Леонтьевич), фигурировавших в переписке Минспорта и антидопинговой лаборатории.
Сам Виталий Леонтьевич назвал фильм смешным и неубедительным.
|