Британская команда превзошла украинских соперников в главном — в силе коллектива.
Как и желто-синие, она также уступила в первом туре и тоже необходимо было побеждать. Но, оказавшись прижатой к стене, подопечные Майкла О’Нила выложились без остатка и бились друг за друга, чтобы добиться успеха, информирует news.eizvestia.com.
Чего не скажешь о сборной Украины. Это говорит о том, что в лагере нашей комнады, похоже, нет единства. И наставник сборной Украины Михаил Фоменко это подтвердил уже после игры. По слухам, проблемы начались еще после включения в его тренерский штаб Андрея Шевченко, а клубные дрязги накануне Евро-2016 явно не добавили спокойствия среди игроков. Кроме того, удачный отрезок в первом тайме стартового матча против Германии мог сыграть злую шутку в адекватной оценке своих сил.
Об этом в своем блоге на сайте «Новое время» пишет Андрей Синявский.
В то же время, рулевой желто-синих также несет ответственность за неудачу во Франции. Будучи специалистом старой школы, он боялся экспериментировать даже во время товарищеских поединков команды. Показательно то, как в мартовском контрольном матче с другой британской сборной — Уэльсом, в котором наша сборная пыталась моделировать ситуацию как раз игру против Северной Ирландии, Фоменко произвел лишь одну замену, которая касалась позиции в центре поля. Тем самым он, по сути, лишил себя плана Б на случай проблем во время самого Евро, ведь так и не стало ясно, что можно сделать, если команда будет проигрывать.
Любопытно и то, что в той игре с Уэльсом в нападении действовал Роман Зозуля, тогда как против Северной Ирландии — Евгений Селезнев. В первом случае была сделана ставка на большую скорость в атаке, тогда как во втором — на способность нынешнего форварда Шахтера навязать борьбу фактурным защитникам соперника. Но именно первый случай дал понять, что Украине не стоило состязаться с британской командой в их стихии, а скорее нужно было стремиться играть быстро и низом. Безусловно, проблема нашей сборной в том, что у нее нет по-настоящему скоростного нападающего, который был бы на вес золота в игре с Ольстером, однако с Зозулей наша команда могла бы поддерживать тот темп, с которым у соперника было бы меньше шансов совладать.
Кроме того, Фоменко стоило провести изменения в центре полузащиты в обоих матчах на Евро-2016. Во втором тайме игры с Германией Украина просто не выдержала интенсивности со стороны мощной немецкой команды, тем не менее, наставник желто-синих не заменил никого из центральной оси, хотя в команде есть высокая конкуренция в этой зоне. Между тем, в поединке против Северной Ирландии изменения в средней линии случились слишком поздно, когда до конца основного времени оставалось менее 15 минут. Да и ставка на Селезнева в центре атаки подтвердила свою ошибочность гораздо раньше, чем на 72-й минуте, когда тот был все-таки заменен на Зозулю.
Были бы перечисленные факторы — моральная и тактическая составляющие — другими, Украина наверняка имела бы реальные шансы не только не уступить, но и победить соперника во втором своем поединке на Евро. Но сермяжная правда в том, что случившееся в Лионе все равно должно было произойти. Если у вас бракованные ботинки, с помощью хорошего крема и каких-то манипуляций вам может удаваться сохранять им в сносном виде, но когда-нибудь прямо посреди дня мощный дождь с градом обязательно смоет всю маскировку и покажет вам настоящий вид вашей обуви. В действительности это и есть реальная сила украинского футбола.
Успехов на крупных турнирах среди национальных сборных добиваются два типа команд. Первый — это те, кто представляют страны с мощной экономикой и высоким уровнем детско-юношеского футбола. Местные футболисты могут никуда не уезжать — у них есть возможности для прогресса на родине. Благодаря этим факторам там сильные сборные и клубы, которые имеют возможность подписать если ли не любого, то почти любого игрока в мире. Пример таких стран — Англия, Испания, Германия, Италия и Франция. Выступать в этих странах мечтают многие футболисты по всей планете, даже если им выпадет возможность сыграть не в особо сильном коллективе.
Второй тип команд представляют страны с менее развитой экономикой и потому с менее сильными клубами. Именно поэтому эти клубы стремятся заработать на воспитании своих игроков путем их перепродажи туда, где те мечтают выступать и добиваться личного прогресса. Именно поэтому у них сильные кадры, которые составляют сборные высокого класса. Примеры — Хорватия, Польша, Словакия (из тех, кто хорошо стартовал на Евро) и многие другие страны Центральной, Южной и Восточной Европы.
Относится ли Украина к какой-либо из этих групп? Нет, потому что у нас слабая экономика, а клубы — игрушки в руках олигархов или особ к ним приближенных. Они не стремятся заработать, потому что их владельцы (не будем говорить, как) зарабатывают в другом месте, более того — они имеют возможность не жалеть денег на их зарплаты. Это развращает игроков, и они не хотят покидать свою зону комфорта, где за высокую зарплату в лучшем случае можно провести 15 тяжелых матчей за сезон. Поэтому Андрей Ярмоленко в 26 лет до сих пор играет за Динамо, которое, при всем уважении, далеко не претендент на победу в Лиге чемпионов.
Тем временем его юный коллега из заштатного клуба чемпионата Хорватии уже собирается в скромную команду из топ-чемпионата, где не будет иметь заоблачного оклада и обязательно столкнется с высокой конкуренцией. Но он знает, что игра стоит свеч, и уже через несколько лет, в те же 26, он будет важным игроком в Реале или Барселоне, как это случилось с Лукой Модричем или Иваном Ракитичем. Поэтому Украина могла добиться на Евро-2016 большего, но это скорее случилось бы вопреки реальному положению вещей. Нам далеко до Хорватии не только в экономическом, но и в футбольном развитии. Пора прекратить жить иллюзиями.
По материалам UAINFO
|