Не знаю, как вы, а я рад тому, что новым президентом ФИФА (Международной федерации футбольных ассоциаций) стал Джанни Инфантино. Стал, кстати, вопреки мнению моих фифашных источников (да и в редакционном прогнозе мы отводили, помнится, швейцарцу 40 процентов, тогда как шейху Салману — все 55).
Впрочем, и сам бахрейнский шейх, проигравший в итоге бывшей правой руке француза Мишеля Платини во втором туре выборов, считал себя фаворитом.
Причём настолько безоговорочным, что, поговаривают, даже прекратил поездки по миру с агитационными целями чуть ли не за неделю до голосования. Тогда как Инфантино напротив боролся до последнего и даже обнаглел до того, что посетил штаб-квартиру АФК (Азиатской футбольной конфедерации) в Малайзии — вотчину вообще-то шейха Салмана, которого там почему-то в тот момент не было.
Мне, когда услышал об этом, сразу вспомнилось, как на прошлых ещё выборах президента РФБ (Российской федерации баскетбола), команда Михаила Прохорова (именно люди олигарха, насколько знаю, стояли за Светланой Абросимовой), видимо, уверовав в победу, бросили в какой-то момент объезжать выборщиков, а вот победившая в итоге Юлия Аникеева билась до конца — и на тот момент победила...
А почему я рад за Инфантино? Во-первых — он европеец: ничего не имею против арабов, но представитель футбольного района, Европы или Южной Америки, представляется мне во главе ФИФА более логичной фигурой.
Во-вторых, при нём, что очевидно, будет, грубо говоря, меньше бреда — бывают, согласитесь, ситуации, когда надо выбрать меньшее из зол.
Не говорю, что он никогда не участвовал ни в каких коррупционных схемах, равно как и не утверждаю, конечно, обратного, но как минимум в громких скандалах — опять-таки в отличие от бахрейнского шейха — Инфантино не замешан. При этом швейцарец в европейских футбольных кругах вращается давно, представляет себе все минусы того или иного решения.
И явно не будет, скажем, менять правила игры в ФИФА, что не исключалось при победе иорданского принца Али (и могло привести к бардаку — например, в виде пересмотра итогов выборов страны-хозяйки ЧМ-2018), или же — менять правила самого футбола, что не исключалось при триумфе экстравагантного шейха Салмана.
Да в конце концов — и наш министр спорта и попутно, так уж вышло, глава РФС (Российского футбольного союза) Виталий Мутко публично поддержал Инфантино, высказавшись в том духе, что Европа, мол, выступает единым фронтом. Хотя министр иностранных дел России Сергей Лавров в свою очередь умело лавировал, извините за каламбур, когда заявил по итогам недавней встречи президента России Владимира Путина и короля Бахрейна Хамада бен Исы аль-Халифы, что наши страны «договорились поддерживать контакты в связи с предстоящими в феврале выборами президента ФИФА».
Как бы там ни было, Джанни Инфантино — президент ФИФА, и я лично, ещё раз скажу, этому рад.
И даже в идее проводить чемпионат мира с участием 40 команд не вижу ничего плохого. Может быть, сбудется наконец-то моя мечта — и мы увидим на мундиале сразу 2 сборных бывших республик Советского Союза.
Например, Россию и Узбекистан...
|