8 дней прошло со старта ралли-марафона «Дакар», проходящего по территории 3 стран Латинской Америки. И гонщики подошли к испытанию, которое заранее припасли им организаторы. Впервые с 2005 года (тогда гонка проходила еще по территории Африки) был введен так называемый марафонский этап, когда на ночном бивуаке ремонтом машин могут заниматься только члены экипажа без командной поддержки. Директор российского «КамАЗа» Владимир Чагин предупреждал о бессонной ночи.
Караван разделили и по категориям. Так, экипажам грузовиков в отличие от легковых автомобилей день отдыха был назначен на понедельник, в то время как пилоты внедорожников отдохнули в субботу. Маршрут 7-го этапа также у них отличался. В частности, интересующие нас «КамАЗы» ехали по кольцевому маршруту длиной 335 км со стартом в Икике и финишем также.
Но к изнурительному ремонту механики приступили еще накануне: чемпион- 2014 Андрей Каргинов не справился с песчаным каньоном, и автомобиль, опрокинувшись, получил повреждения. На 9 утра 10 января был назначен выезд с бивуака, и техники завершили ремонт ровно к этому времени, падая от усталости, но заслужив аплодисменты, в том числе и от зарубежных конкурентов.
Но днем неприятности поджидали еще один российский экипаж. Эдуард Николаев с партнерами получили поломку турбокомпрессора, из-за чего провозились с заменой больше часа. И хотя сработали они оперативно, во главе генеральной классификации произошли изменения: Николаев откатился на 4-е место, вперед вырвался Айрат Мардеев, в 22 минутах (не очень большое отставание) от него расположился экипаж Каргинова. И победа на отдельном этапе досталась чеху Алешу Лопрайсу (MAN) аккурат в день его рождения. Впрочем, преимущество российских машин настолько внушительно, что известный чешский пилот пока лишь 5-й с отставанием 1 час 1 минут времени.
Климат и высокогорье сильно влияют на результаты в категории легковых машин. Так, катарец Нассер Аль-Аттия объяснил свою неудачу на этапе частыми остановками, связанными с головной болью и тошнотой. И этим воспользовался южноафриканец Жиль де Вильерс, который хотя и сам чувствовал себя скверно, нагнал конкурента, и теперь их разделяют 8 минут. Фанаты рейда предвкушают нешуточную борьбу под занавес «Дакара».
Тем временем оргкомитет назвал причины смерти польского мотогонщика Михала Херника, тело которого было найдено без признаков повреждения в 300 метрах от трассы 7 января. Ими оказались обезвоживание и перегрев организма. Первая смерть на нынешнем «Дакаре» (мотоциклисты гибнут чаще всех) произошла на территории Аргентины между пунктами Сан-Хуан и Чилесито. Забили тревогу в тот момент, когда гонщик не прошел контрольный участок. Для Херника «Дакар» был первым в карьере и первоначально были опасения, что он погиб по неопытности. Участник ехал за пределами первых 80 пилотов, на награды не претендовал. Интересно, что на нем не было шлема, а мотоцикл оказался абсолютно невредимым. Так родились 2 версии, первая из которых оказалась верной: 39-летний поляк почувствовал себя плохо и успел освободиться от шлема, пытаясь компенсировать нехватку кислорода.
За всю историю гонки в ней погибло немало участников, зрителей или персонала, но мотоциклисты в печальном списке – первые. Тома Буржен, Хорхе Боеро, Паскаль Терри: к сожалению, имена этих людей стали известны уже после гибели (приводим список погибших уже в новой эре ралли-рейда - после переезда в Латинскую Америку). Мотоциклист в отличие от участников на внедорожниках или грузовых машинах едет в одиночку, первую помощь ему окажут лишь при большом везении. Не будем забывать и то, что участники ралли на двух колесах, особенно «любители-частники» везут с собой минимум воды и провизии, что увеличивает риск обезвоживания.
До финиша «Дакара» остается 5 дней, и если все пройдет без серьезных неприятностей, российская команда «КамАЗ-Мастер» сможет завоевать 13-й титул в истории. Но для начала нужно выдержать этот самый марафонский этап, подробности которого мы узнаем в понедельник.
|