На малайзийском автодроме Сепанг в пятницу открылся второй этап 65-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". В субботу состоятся квалификационные заезды, которые расставят участников на стартовой решетке. В воскресенье в полдень по Московскому времени караван из 22 сильно изменившихся болидов отправится в гонку, чтобы разыграть Гран-при Малайзии.
Первая сессия свободных заездов завершилась утром 28 марта. Предсказуемо лучшее время показал болид команды Mercedes под управлением темнокожего экс-чемпиона мира Льюиса Хэмилтона (Великобритания). Ferrari финна Кими Райккёнена на лучшем круге виртуально отстал от победителя 0,152 секунды. Единственный россиянин Даниил Квят, который две недели назад вошел в историю как самый юный покоритель "очковой зоны", показал 14-е время.
Впрочем, понятно, что свободные сессии гонщики проводят для себя, вместе с техническим персоналом проверяя настройки и готовность к генеральным сражениям. Квят в интервью championat.com сказал, что возлагает большие надежды на Сепанг, поскольку именно здесь 4 года назад выиграл этап "Формулы-БМВ". Нельзя сравнивать "подготовительный класс" с королевой автоспорта, но если хорошие воспоминания вселяют в уфимского гонщика Toro Rosso уверенность, почему нет? Будем внимательно следить за второй серьезной гонкой в карьере Даниила.
Редкий Гран-при Малайзии обходится без погодных катаклизмов: этап прочно прописался здесь весной, в сезон тропических ливней и гроз. Именно здесь несколько лет назад во время гонки пошел такой дождь, что по соображениям безопасности пришлось сначала выпустить "сэйфети кар" (машину безопасности), а затем и вовсе остановить караван. Метеорологи обещали, что ливню скоро наступит конец, но старта зрители так и не дождались. Дело в том, что в угоду европейскому телезрителю (чтобы не просыпаться рано утром в воскресенье) по причине часовых поясов гонка стартует необычайно поздно. Пока ливень продолжался, наступили сумерки, а именно этот автодром не оснащен мощным освещением. Именно тогда гонщики согласно регламенту заработали ровно половину положенных очков в зачет чемпионата мира. Тогда же шли жаркие обсуждения о переносе малайзийского Гран-при на более комфортное время года, но потом решили: в этой непредсказуемости изюминка и есть.
Что сейчас? Согласно прогнозам, в субботу температура будет колебаться в диапазоне от 27 до 32 градусов. Чтобы узнать температуру асфальта, просто накиньте еще 10-12 градусов при условии солнечной погоды. С другой стороны, возможна гроза. В воскресенье - аналогичная температура при переменной облачности. На гонку прогноз более благоприятный.
Гран-при Малайзии пройдет уже в 16-й раз без единого перерыва. Автодром был сдан в эксплуатацию в 1998 году и на следующий год состоялся первый Гран-при, на котором победил североирландец Эдди Ирвайн на Ferrari. Трасса близ международного аэропорта Куала-Лумпура была спроектирована немецким ателье-монополистом под управлением Хермана Тильке специально под "Формулу-1". В качестве консультанта был привлечен лично Михаэль Шумахер. Он и победил здесь трижды (рекорд был повторен в 2012 году испанцем Фернандо Алонсо, а сезон назад действующим чемпионом мира Себастианом Феттелем). Две победы - на счету финна Кими Райккёнена.
Трасса имеет практически идеальный обзор для зрителей, две равнозначные прямые и широкое полотно, гарантирующее зрелищные обгоны, в отличие, скажем, от Монако или Будапешта. После появления этого автодрома "Формула-1" стала все чаще заглядывать на азиатский континент, где действует меньше ограничений для рекламодателей, за счет которых во многом существует королевский класс болидов.
Параметры
Длина трека - 5543 метра. Повороты - 15. Максимум кругов за Гран-при - 56. Километров за Гран-при - 310,4.
|