Во вторник днем поговорил по телефону со знаменитым нашим тренером Валерием Непомнящим. Для футбольного мира — просто Кузьмичом.
Он подтвердил, что стал советником президента ПФК ЦСКА Евгения Гинера.
Во-первых — просто рад за него по-человечески. Хороший мужик Кузьмич явно маялся без работы. Как маялся бы любой хороший мужик на его месте...
Во-вторых — нынешнему главному тренеру ЦСКА Леониду Слуцкому теперь замена есть (да какая: Кузьмич ведь и в четвертьфинал чемпионата мира-1990 сборную Камеруна выводил, и сейчас молодежь в «Томи» росла — будь здоров!). Если у него, как в концовке прошлого сезона, вновь не пойдет.
Такое ведь вполне реально, правда? Вот мудрый — и самый, пожалуй, адекватный из президентов клубов в российском футболе на сегодня — Гинер и страхуется...
САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ В ИСТОРИИ НБА
2 года назад — 19 июня 2010 года — умер баскетболист Мануте Бол.
фото: ru.wikipedia.org
Человек, фотографию которого в старом еще «Советском спорте», образца середины 80-х, когда про заокеанскую Национальную баскетбольную ассоциацию писали у нас совсем скромно, я лично забыть не могу. До сих пор. Уж больно колоритно выглядел этот игрок.
При росте 232 сантиметра весил суданец всего-то около 100 килограммов!
Если сравнивать с другими высочайшими баскетболистами в истории лиги, то рост румына Георге Мурешана составлял 231 см, а Шон Брэдли и китаец Яо Мин потянули на 229 сантиметров...
Бол за 10 лет в НБА — играл он за «Вашингтон», «Голден Стэйт», «Филадельфию» и «Майами» с 1985 года по 1994-й — провел 624 игры. Немало, да?
Набирал в среднем за матч 2,6 очка — скромный показатель.
Делал 4,2 подбора — это уже посерьезнее.
И — 3,3 блок-шота. А вот это уже просто круто, в сезоне-1988/89 суданский центровой вообще стал первым в лиге по «горшкам».
Бол вообще единственный игрок в истории НБА, который за карьеру заблокировал больше бросков (2086), нежели набрал очков (1599).
Но прославился суданец не только колоритным внешним видом и многочисленными блок-шотами. Он был еще и человеком с большим сердцем. Боролся за независимость народов Судана (в родной стране он даже пожил недолго после окончания карьеры — но вернулся в качестве политического беженца). Работал в благотворительных организациях...
Еще находясь в Судане, Бол начал глушить болезнь почек таблетками. Видимо, далеко не самыми качественными. Это, наверное, и спровоцировало тяжелую болезнь — синдром Стивенса—Джонсона.
Я не буду говорить вам, что это такое. Хотите — найдите в Интернете. И фотографии посмотрите (но предупреждаю: это не для слабонервных).
Я просто предлагаю почтить память Большого человека Мануте Бола...
|