В статье «Трудности первоклассников» я писала, что детей в спортивную секцию надо определять либо за год до школы, либо со 2 класса. Это не просто слова, а результат многолетнего опыта работы тренеров.
В своей спортивной школе, мы специально открывали группы обще физической подготовки для дошкольников.
Дошкольники, которые занимались спортом, на следующий год хорошо адаптировались в общеобразовательной школе, у них, как правило, было мало проблем с учебой.
Если дети занимаются спортом, то они хорошо организованы, усидчивы, внимательны, исполнительны, дисциплинированы. Они стараются делать быстро и качественно домашние задания, потому что из-за тренировок ограничены в свободном времени.
Тренировки для них, являются большим жизненным стимулом. Конечно, нужно ориентировать ребенка, что школьные уроки главное, а тренировка второстепенное занятие. Но спорт школьникам нравится больше, чем общеобразовательная школа… Этот факт понятен и нормален. В результате чего, иногда родители шантажируют детей тренировками, для внимательного отношения к учебе. Что ж, это тоже метод воспитания и для кого-то он работает в положительном направлении.
В одной общеобразовательной школе мы проводили эксперимент. Взяли самый слабый проблемный класс детей в возрасте 12 лет и провели урок физкультуры. Директор школы объяснил, что этот класс был сформирован после начальных классов, куда попали дети с большими проблемами в учебе.
Я понимала, что дети, которые не могут организовать свое тело, как правило, плохо учатся, но не ожидала такого грустного показательного примера.
Тренер дает задание: поднять правую руку и левую ногу – ни один из 20 человек не выполнил задание верно, даже случайно, даже не с первого раза…
Вывод получается понятный, если дети занимаются спортом, одновременно со школой, то они лучше развиваются во всех направлениях. Ребенок развивается физически, психически, эмоционально, улучшается память, концентрация, усидчивость, внимательность и многое другое.
|