Три правила правильного торможения
Правильное торможение на велосипеде всегда следует начинать с заднего тормоза.
Передний тормоз более эффективен, а задний более безопасен.
При правильном торможении на велосипеде следует избегать блокировки колес.
Важно! Все навыки правильного торможения на велосипеде, озвученные в данной статье мало просто прочитать, их надо освоить выполняя упражнения описанные в пунктах ниже.
Почему при торможении передний тормоз более опасен, чем задний?
1) Передний тормоз в 3 раза более эффективен, чем задний
2) Если переборщить с задним тормозом то заднее колесо занесет и вы в худшем случае упадете на бок. При этом заносить его будет довольно продолжительное время, на протяжении которого вы вполне сможете изменить ситуацию или даже остановиться. Если же вы переборщите с передним тормозом, то мгновенно полетите через руль.
Как правильно тормозить задним тормозом?
Максимально эффективное торможение происходит в момент, когда колеса чуть-чуть вращаются и вот-вот заблокируются. При этом заноса не происходит. На практике идеальным вариантом является прерывистое торможение, когда вы на доли секунды блокируете колеса, а затем ослабляете тормоз. Сила торможения максимальна, а занос не успевает произойти.
Как правильно тормозить передним тормозом?
Передний тормоз необходимо применять только после заднего. При этом перед его применением вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны постараться опустить свой центр тяжести вниз и перенести его максимально назад, пригнувшись и уперевшись руками в руль, приготовившись сопротивляться руками силе инерции которая будет толкать вас вперед.
Если вы будите сидеть слишком высоко и близко к рулю при сильном торможении то попросту перелетите через него.
Особенно вышеизложенное актуально во время торможения при спуске с горочки.
Как должны быть настроены ручки тормозов?
Важно что бы ход ручек тормоза не был слишком большим.
|