На втором круге Гран-при Бельгии, признанном самым романтичным этапом чемпионата «Формулы-1», столкнулись два сильнейших гонщика нынешнего сезона: выступающий за Германию пилот шведского происхождения Нико Росберг протаранил своего партнера Льюиса Хэмилтона. Да вот еще в чем беда: британский спортсмен – единственный темнокожий в пелетоне.
Международная автомобильная федерация (ФИА) теперь намерена пересмотреть инцидент и явно вынести вердикт не в пользу Нико, сына легендарного Кеке Росберга. «Ход делу» дал Хэмилтон, известный «правдоруб» в королевских гонках, чему он научился от своего отца, который готовил мальчика к звездной карьере с самого картинга.
Льюис сказал, что, мол, Росберг сам признался: столкновения могло не быть, но инцидент на «Хунгароринге» в Венгрии, когда товарищ «захлопнул калитку», не обращая внимания на приказы из боксов, спровоцировал его на радикальные действия. По всей видимости, молодой гонщик рискует серьезными санкциями, вплоть до дисквалификации на несколько этапов, благодаря чему Льюис Хэмилтон спокойно заработает свои зачетные баллы в копилку чемпионата.
«Формуле» не привыкать к конфликтам между партнерами по команде. Самыми знаменитыми стали недомолвки между французом Аленом Простом и бразильцем Айртоном Сенной на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого столетия; довольно скверные отношения сложились в 1999 году между немцем Михаэлем Шумахером и ирландцем Эдди Ирвайном, которого Ferrari, несмотря на отличные шансы выиграть титул, объективно «сплавила» (тогда Михаэль сломал ногу и участвовать в дележе наград никак не мог). Что же касается Хэмилтона, безо всякого намека на цвет его кожи, надо напомнить: говорить от собственного лица он еще не научился. Все вопросы – к папе.
КамАЗ осиротел
Несчастье со знаменитым российским автогонщиком Ильгизаром Мардеевым случилось в Татарстане. Пилотируя квадроцикл, пилот попал в экстремальную ситуацию и погиб на месте. Свои соболезнования уже выразил президент Республики Рустам Минниханов. 57-летний спортсмен на протяжении 30 лет работал в структуре команды «КамАЗ-Мастер», проехал с десяток «Дакаров», где пожертвовал карьерой ради других, а в итоге воспитал сына, который теперь стал чемпионом.
- Ужасно больно было услышать такую новость – говорит первопроходец «Дакара» в составе «КамАЗа» Евгений Доронин. – Ты знаешь, Ильгизар начинал путь в автоспорте механиком, еще у Алексея Шарова. Он работал не покладая рук. Потом сел за руль тяжелой «технички», и вот она-то помогла побеждать нашим боевым экипажам. Человек был действительно заслуженный. Год назад он отошел в сторону, если говорить о спорте высших достижений, но это не значит, что он бросил направление. Продолжал трудиться на благо лучшей российской грузовой команды – он руководил практически всем производством, всеми новинками. Айрат, его сын, долго развивался как гонщик, а в итоге он одержал со своим экипажем победу! Это о многом говорит.
Как случилась катастрофа? Мне говорили, что квадроцикл попал в колею, а Ильгизар не справился с управлением, и его выбросило из машины. Но это только версия, лучше услышать официальное заключение. Но принципиально ли это? В любом случае, огромная утрата для всего нашего спорта.
|