Весеннее азиатское турне «Формулы-1», которое 2 недели назад в Малайзии подогрело интерес к 66-му чемпионату мира, продолжается. На очереди — автодром в китайской деловой столице Шанхае, принимающий здесь Гран-при в 12-й раз. Пока же главным ньюсмейкером стал не автор лучших пятничных тренировочных сессий Льюис Хэмилтон. Двукратного чемпиона затмил некий китайский болельщик, который хотел угнать один из болидов, чтобы прокатиться на нем.
Для автоспорта — довольно редкий случай, который подтверждает тезис о весеннем обострении. Для начала, чтобы тронуться с места на таком автомобиле, нужно быть довольно хорошим специалистом в королевских гонках. И вряд ли этот человек обладает нужной информацией. Иначе бы не стал отчаянно рисковать жизнью, перебегая прямую старт-финиш аккурат перед двумя движущимися автомобилями. Организаторы выяснили, что горе-пилот перелез через стену, которая отделяет трибуну от трассы. Угнать он собирался не что-нибудь, а одну из Ferrari. Как всегда в Китае, распоряжением свыше число охранников было увеличено, а мужчина в лучшем случае будет смотреть гонку под арестом.
Гран-при Китая появился в календаре формулических Гран-при в 2004 году на волне быстро растущей экономики стран региона. Кроме того, многие спонсоры «Ф-1», например из числа табачных компаний с радостью встретили новичков: в Европе все уже шло к полному запрету рекламы сигарет и алкоголя. Но теперь этих спонсоров в «Ф-1» нет вовсе, а азиатских гонок в календаре — целых 6, включая ночной Сингапур и финальный этап в Абу-Даби. По числу побед здесь единоличным лидером год назад стал Льюис Хэмилтон — 3 первых места, 2 из них в чемпионские годы. На один меньше — у испанца Фернандо Алонсо, но его новая команда McLaren пока, по крайней мере, настолько несостоятельна, что вряд ли двукратный чемпион мира сможет догнать Хэма по этому показателю. Так, в Гран-при Малайзии из 4 не добравшихся до финиша пилотов двое представляли McLaren-Honda...
Одну победу записал здесь на свой счет Михаэль Шумахер, но это была «прощальная гастроль» перед первым его уходом из автоспорта. Интересно, что король четырехлетия Себастиан Феттель отметился в Поднебесной всего 1 раз, в 2009 году. А среди команд пальму первенства держит итальянская Ferrari, и только финн Кими Райккёнен за рулем этой машины решал высочайшие задачи и впоследствии стал чемпионом.
Кстати, календарь нынешнего чемпионата сократился с 20 до 19 уик-эндов в связи с тем, что немецкие треки Хоккенхаймринг и Нюрбургринг так и не договорились о том, кто будет проводить летний этап. Оба легендарных автодрома но волне кризиса терпят колоссальные убытки: трассы зарабатывают деньги в том числе и благодаря частным клиентам. Их приток сократился. Так что останется фанатам Феттеля или Нико Росберга утешить себя поездками в соседний австрийский Шпильберг в июне и бельгийский Спа-Франкоршан в августе.
Обе сессии в пятницу остались за мерседесовской примой Хэмилтоном. Лидер общего зачета после поражения в Малайзии на всякий случай похвалил итальянских конкурентов и конкретно Феттеля, не побеждавшего больше года и преодолевшего нехорошую карму в тропической гонке на Сепанге. В то же время пилот, опережающий немца в общем зачете на 3 пункта (43 против 40) объяснил, что на результат двухнедельной давности сильно повлияли проблемы с двигателем, не прекращавшиеся весь Гран-при. Сейчас, по его словам, в порядке оба Mercedes, и за победу будут бороться он, Росберг и Себ. Пока все складывается так, как он и говорит.
Между тем, хорошо прибавляет пилот Red Bull Даниил Квят. В первой практике россиянин показал 7-е время, во второй — улучшил его и пока идет 6-м. Но комфортное место на стартовой решетке придется оспаривать в субботней квалификации.
|