Танцоры Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев пропустят чемпионат мира в Бостоне из-за положительной допинг-пробы партнерши. Обнаружен мельдоний. Тот самый, что в этом году уже «звучал», например, в биатлоне, а в список запрещенных субстанций и методов Всемирного антидопингового агентства включен с 1 января 2016 года.
Фигуристы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев.
Олимпийские чемпионы-2014 в команде Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев только что вернулись на большой лед после почти двухлетнего отсутствия. Успели выиграть чемпионат России и завоевать медаль чемпионата Европы. И показали, что нацелены на очень серьезный результат. Они истосковались по выступлениям, это было видно. Взрослые, опытные спортсмены.
Теперь карьера может закончиться.
Федерация фигурного катания на коньках России получила письмо от Международного союза конькобежцев с информацией о том, что в допинг-пробе Бобровой после чемпионата Европы был обнаружен мельдоний.
Как запрещенный препарат попал в организм спортсменки? Вопрос, на который никто никогда не дает ответ. А что будет? Как всегда. Длительное разбирательство, оно никогда не случается вовремя и никого не красит.
Мельдоний, который входит в состав лекарственного препарата милдронат, до запрещения использовали в официальных фармакологических программах. Препарат позволяет увеличить выносливость во время интенсивных тренировок, снимает напряжение мышц, что помогает при больших нагрузках.
На самом деле: виновата в случившемся Катя, или доктор, или «чужие» нашкодившие руки, – не так уж теперь и важно.
Для нас с вами, в эмоциональном плане, не так уж и важно. Потому что от официального сообщения никуда поклонникам пары не деться. Можно только переживать.
Это важно для руководителей нашего спорта, фигурного катания, тренеров, фигуристов. Надо знать, откуда что берется. Надо быть уверенными, что ниоткуда и ничего не возьмется.
И, может, эта трагедия (а дисквалификация станет именно трагедией для дуэта, пережившего в карьере немало сложностей), что-то изменит? Может, все-таки удастся узнать, каким образом такие нарушения случаются со спортсменами высочайшего уровня, которые находятся под присмотром официальных докторов сборных? Кто тот доктор, что подставил фигуристку? Или специалист? Или «добрый дядя»?
Повторной пробы не будет – Екатерина подписала отказ. И это тоже вопрос: зачем был подписан отказ от пробы Б, которая – разве это нельзя допустить? – могла что-то изменить? Ведь и лабораторные ошибки бывают.
Временное отстранение – не приговор. Екатерина утверждает, что на чемпионате Европы в Братиславе перед соревнованиями использовала только актовегин, который не запрещен. Но как-то ведь запрещенное вещество оказалось – причем, прямо там, на чемпионате Европы, который стал для Кати и Дмитрия возвращением в профессию, – в организме?
Правда, это теперь – дело специалистов. И уже не наших, это точно.
Допинг в фигурном катании – большая редкость. И это «счастье» привалило зачем-то именно нам. Не в самый простой момент для всего отечественного спорта.
Шок? Без сомнения.
На чемпионате мира Екатерину Боброву и Дмитрия Соловьева заменят Александра Степанова и Иван Букин.
|