Кажется, наши допинговые разоблачения никогда не кончатся. Еще хуже – похоже, что в столь впечатляющих масштабах они только начинаются. Сегодня под подозрением не просто чемпионы, а олимпийские победители. Круче – некуда.
Чтобы очередная легкоатлетическая пилюля была не столь горька - хотя, куда уж горше! - начнем с немки Клаудиа Пехштайн, выигрывавшей золото на четырех Олимпиадах (1994, 1998, 2002, 2006). Именно она в 2009-м году была первой дисквалифицирована в связи с аномальными изменениями состава крови, которые обычно вызваны применением запрещенных препаратов. То есть запрещенного препарата на момент пробы нет, но он был, о чем и говорят изменения. Спортсменка категорически отвергла возможность употребления допинга и подала апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS), но он оставил в силе решение о дисквалификации.
А нынче, буквально несколько дней назад, Высший региональный суд Мюнхена принял иск немецкой конькобежки, поданный против Международного союза конькобежцев. Пехштайн хочет возместить убытки в размере 4,4 млн. евро после того, как была дисквалифицирована и пропустила Олимпийские игры в Ванкувере. И говорит, что сейчас ее чувства примерно такие же, как если бы она снова выиграла Олимпийские игры. «Моя борьба с ISU идет уже почти шесть лет, я никогда еще не была так близка к цели, чтобы появилось это чувство справедливости происходящего».
Потребовала спортсменка о ISU и опубликования списка спортсменов, чьи показатели крови были превышены. Известно, что еще 12 спортсменов имеют завышенные показатели. «Почему я – единственная, кого объявили прокаженной?» – приводит слова Пехштайн зарубежные агентства со ссылкой на сайт спортсменки.
То есть – не смирилась.
А теперь по стопам Клаудии Пехштайн пойдут наши легкоатлеты. Прокаженными ли только будут, вступят ли в борьбу – кто знает.
Пока речь идет о Валерии Борчине, Сергее Кирдяпкине, Ольге Каниськиной, Сергее Бакулине.
Бакулин - самый молодой чемпион мира в истории спортивной ходьбы на 50 км, выиграл золото в 24 года на чемпионате мира- 2011. А только что засветился в скандале с участием в зимнем чемпионате Мордовии, хотя уже, как выяснилось, был отстранен от соревнований с декабря 2012 года до завершения судебного разбирательства за аномальные показатели крови в биологическом паспорте.
А три первые фамилии – очередной удар по имиджу российских ходоков.
Круче уже некуда. Фактически – национальные герои, все – олимпийские чемпионы.
Сергей Кирдяпкин завоевал золото на дистанции 50 км на Играх 2012 года в Лондоне, Ольга Каниськина - серебро на 20 км. и именно тогда главную награду отобрала у нее Елена Лашманова, нынче уже дисквалифицированная и рискующая за выход на тот же зимний чемпионат быть наказана повторно.
Олимпийскими чемпионами Валерий Борчин и Ольга Каниськина стали в 2008-м году в Пекине (оба - на дистанции 20 км). Правда, Борчин в 2005-м году уже отбывал годичное наказание – за применение эфедрина.
Борчин, Кирдяпкин и Бакулин карьеру еще не завершали, а вот Ольга Каниськина уже объявила об ее окончании и даже успела меньше месяца назад возглавить Центр олимпийской подготовки по спортивной ходьбе Мордовии, сменив бывшего директора Виктора Колесникова, дисквалифицированного на четыре года за нарушение антидопинговых правил.
Мрачная шутка о том, что Мордовия проводила чемпионат среди дисквалифицированных, потому там и появилась та же Лашманова (которая, правда, утверждает, что не выступала), начинает приобретать некое реальное воплощение. Если перечисленные выше герои спорта получают дисквалификацию, останется ли в
мордовском центре хоть кто-то «живой», то есть хотя бы не заподозренный?
Громкое «дело Клаудии Пехштайн» - пятикратной олимпийской чемпионки из Германии, обвиненной в употреблении допинга, когда-то прозвучало громом. Звезда конькобежного спорта была дисквалифицирована, не сдав за двадцатилетнюю международную карьеру ни одной положительной допинг-пробы. Именно это дело, основанное на показаниях биопаспорта, перевернуло для многих представление о современных возможностях антидопинга.
В январе 2009 года ВАДА выпустило рекомендации по введению биологического паспорта, призвав соответствующие службы разных стран перейти на новый способ определения допинга. Основная рекомендация — занести результаты всех анализов крови в особую программу, которая будет автоматически следить за изменениями в биохимии спортсмена.
Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) ввело биопаспорта в России в середине 2010-го года, через три года не на основе прямых допинг-проб, а только по отклонениям в показателях крови паспорта, прозвучали и первые дисквалификации.
Как принято писать в популярных сериалах, продолжение следует. Увы.
«Пока нет официальной информации, которая будет вывешена на нашем сайте, я не буду давать никаких комментариев. Дело считается законченным лишь в том случае, когда проведено официальное расследование и вынесено решение дисциплинарной комиссии РУСАДА», - так прокомментировал коллегам ситуацию Исполнительный директор Российского антидопингового агентства Никита Камаев.
Иллюзии – слово красивое. Но уже смешное.
|