Сразу несколькими эффектными эпизодами запомнился 10-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», Гран-при Германии на трассе «Хоккенхаймринг». И хотя подобное автодром, расположенный в Федеральной земле Баден-Вюртемберг, уже не раз наблюдал, нынешняя коллизия с россиянином Даниилом Квятом запомнится надолго. Его болид Toro Rosso вспыхнул, как спичка.
Справка МК
Чемпионат мира (класс "Формула-1")
10-й этап. Гран-при Германии. Хоккенхайм
1.Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 1 час 33 мин 42,914 сек
2.Валттери Боттас (Финляндия, Williams) – отставание 20,789 сек
3.Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) - 22,530
4.Себастиян Феттель (Германия, Red Bull) - 44,014
5.Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) - 52,467
6.Даниэль Риккиардо (Австралия, Red Bull) - 52,549
7.Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) -1.04,178
8.Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) - 1.24,711
9.Кевин Магнуссен (Дания, McLaren) - 1 круг
10.Серхио Перес (Мексика, Force India) - 1 круг
Общий зачет пилотов
1.Росберг — 190 очков. 2.Хэмилтон — 176. 3.Риккиардо — 106. 4.Алонсо — 97. 5.Боттас — 91... 15.Квят — 6...
Трудно сказать, виноват ли в произошедшем мексиканец Серхио Перес из Force India, который в начале гонки помешал россиянину при попытке обгона по внешней траектории. Квят действительно делал очень опасный маневр, за что и поплатился, получив «удар в спину». Уфимец отправился на пит-стоп устранять повреждения. После этих корректив шансы нашего гонщика заработать очки резко снизились, но что поделаешь — ехать все-таки надо.
А спустя час с небольшим его «красный бык» воспламенился. Подобные ситуации учитываются в сложной системе безопасности «Формул» еще с тех пор, как в 70-е чудовищно обгорел знаменитый австриец Ники Лауда. Комбинезоны, обработанные специальным составом способны выдерживать прямое пламя в районе 20-30 секунд. Но если водитель застрянет в монококе и не может выбраться из болида самостоятельно, он может сгореть. Квяту повезло, что автомобиль не имел механических повреждений. А избавиться от ремней безопасности гонщики всех без исключения серий автоспорта учатся специально. Все отрабатывается до автоматизма.
Но Даниил признался, что в эти мгновения ему было очень и очень жарко. Хотя, по всей видимости, он даже не успел испытать стресс: камера выхватила, как он с яростью ударил кулаком по отбойнику и отправился в паддоки.
А гонка началась с того, что напугал всех бразилец Фелипе Масса на Williams. Сразу после старта у него случился контакт с датчанином Кевином Магнуссеном — и автомобиль взмыл в воздух, напугав персонал команды и свидетелей происшествия на трибунах (у современного «Хоккенхаймринга» очень хороший обзор). Но через мгновения бразилец уже покинул разбитый болид. А дело Магнуссена еще будет разбирать ФИА.
Не обошлось и без небольшого разбирательства с участием... ФИФА, то есть Международной федерации футбольных ассоциаций. Выражая радость от победы на чемпионате мира сборной Германии, претендент на формулический титул Нико Росберг попросил изобразить на своем шлеме золотой Кубок мира ФИФА. Но чиновники из футбольной федерации, стремясь защитить свои коммерческие права, погрозили ему пальцем. И на гонку Нико вышел уже без рисунка трофея на шлеме. Что, впрочем, не помешало гонщику Mercedes уверенно победить на домашнем автодроме.
|