В Санкт-Морице завершился чемпионат мира по бобслею и скелетону. Сборная России провела чемпионат успешно и заняла третье место в общекомандном зачете с тремя медалями — золотой, серебряной и бронзовой. Победили немцы (2-1-2), вторыми стали американцы (1-2-1). Аппетит приходит во время еды, и не будем лукавить: конечно, очень хотелось, чтобы четверка Александра Зубкова, не раз обыгрывая немцев на этапах Кубка мира в этом сезоне, стала «золотой» и на чемпионате мира. И это было бы второй медалью высшего достоинства в Санкт-Морице для России.
Сначала была победа Саши Третьякова в заездах скелетонистов, всеобщее счастье и ликование. Ведь самого Мартинса Дукурса Третьяков отправил на второе место! Дукурса, который за три сезона безостановочных побед превратил себя буквально в икону стиля. «Я победил почти непобедимого», — улыбался Третьяков.
А следом за триумфом Третьякова схлестнулись в заездах бобслеисты четверок. Лидерство после двух заездов четверки Зубкова внушало надежды на успех, правда, вместе с пониманием, что бобслей — дело тонкое, скоростное и хитрое.
Да, чемпионат мира диктует свои законы и условия выживания на пьедестале. В последнем заезде команда Зубкова смогла удержать вторую позицию, выиграв 0,12 секунды у ставшего третьим американца Стивена Холкомба, олимпийского чемпиона Ванкувера и победителя предыдущего мирового первенства. Но «золото» завоевала немецкая четверка с Максимилианом Арндтом, опередив россиян на 0,47 секунды. (Экипажи Александра Касьянова и Дмитрия Абрамовича заняли 10-е и 11-е места соответственно.)
Именно третий заезд четверок, как и в скелетоне, оказался переломным — в нем немец Арндт со своим экипажем вместо +0,05 получил -0,36 (а Дукурс со своим скелетоном +0,46).
Неудачу в третьем заезде наши бобслеисты объяснили тем, что на старте бежали хуже, чем в первый день. Говорят, перепады погоды для российских коньков оказались губительны. «Первый заезд второго дня был холодноват, только 17-е время, потом — потеплело, а лед очень реагирует на изменения погоды».
Но на чемпионате мира нет плохих медалей, так же, как у природы — плохой погоды. Само «серебро» Александра Зубкова, Алексея Негодайло, Дмитрия Труненкова и Максима Мокроусова никак нельзя назвать неудачей. Просто для «полной» удачи, о которой все мечтают в преддверии домашних Игр, нужно сделать еще кое-какие выводы. Какие? Ответят главный тренер и федерация после окончания сезона. После прошлого чемпионата мира, на котором Россия осталась вообще без наград, как говорил президент федерации Георгий Беджамов, «были не только приглашены новые тренеры, но и по-другому расставлены приоритеты в подготовке и работе», что и сказалось на результате.
— Да, в этом году приоритеты другие: этапы Кубка мира — это хорошо. Но что мы видели в прошлом году на чемпионате мира? Команда — устала. Команду, ее основной состав, просто загоняли по этапам. А «ключевые» немцы, например, не выступают везде. Они дают молодежи набраться опыта, едут, чтобы набрать очки. Мы в этом году не скрывали: главный старт — чемпионат мира. Пропустили этап после Нового года, дали возможность основе потренироваться в Санкт-Морице на трассе чемпионата мира. Она же не искусственная, а природная, и там есть некоторые проблемы. Лишние заезды на ней — совсем не лишнее. За последние годы действительно сделано много выводов. Хороший, плохих — разных. Эйфории от успехов не было никогда. Была дана оценка людям. Ведь можно оценивать по словам, а можно по делам. Когда начинаешь сопоставлять слова с делами, они часто расходятся. Сейчас идет нормальный процесс работы.
Чемпионат Россия завершила красиво. Что же касается «тайного» оружия немцев, о котором последнее время говорят спортсмены, то мы можем только выслушивать позиции сторон. Мнение самих бобслеистов техническая комиссия Международной федерации не услышала, отклонив протест по поводу обработки немецких коньков неким напылением, поданный российской, американской и канадской сторонами после заездов двоек. «Я прекрасно понимал, что Арндт вытащит заготовку на второй день, — резюмировал Александр Зубков. — Техническая комиссия не принимает наши протесты и апелляции. Значит, будем думать над своим оружием — чтобы в Сочи добиться нужного результата». Эти эмоциональные слова можно понимать как угодно, но нужно, наверное, и дальше протестовать и, главное, искать преимущество в домашней трассе.
На просьбу охарактеризовать трассу в Сочи еще в начале сезона главный пилот российского бобслея ответил так: «Есть места, где можно потерять много времени. Доедут все. Но быстро — не каждый. Наша задача — искать короткие пути».
Удачи нам!
|