Визгами и воплями мадридскую арену "Лас-Вентас", как и Антонио Бьенвениду и Хосе Куберо, чьи памятники красуются возле нее не испугать. Два бесстрашных матадора и одно из старейших мест в столице Испании для проведения корриды повидали на своем веку многое. Но в этот вечер публика в количестве 23000 человек шумела отнюдь не от страха за бесстрашного человека сражающегося с быком, а от восторга. "Лас-Вентас" уже в 13-й раз принимал летающих мотогонщиков, вытворяющих на своих двухколесных конях даже не трюки, а настоящие чудеса.
Неподготовленному зрителю разобраться во всех премудростях фристал-мотокросса почти невозможно. Остается только глазеть, разинув рот, и слушать со всех сторон непонятные комментарии: "Это вольт", "а сейчас - бэкфлип", "гляди, он байкфлип сделал". За всеми этими "вольтами" и "флипами" скрываются названия умопомрачительных трюков, которые райдеры выделывают в воздухе. Выглядит это так: мотоциклист разгоняется и взлетает с трамплина вместе с байком метров на 20-30 над землей, где и выделывает замысловатые фигуры. То, взявшись руками за руль, зависает вертикально и над землей, и над мотоциклом, то летит впереди своего железного коня, держась за все тот же руль ногами. Зрители ревут от восторга, погромче моторов, а 12 лучших райдеров мира, что принимали участие в соревновании, их на это провоцируют как могут.
Как разбираются в этих выкрутасах судьи, призванные оценивать степень безбашенности райдеров, не совсем понятно. Точнее, совсем не понятно. Признаться, система оценок в фигурном катании или художественной гимнастике мне куда ясней. Но зрители, как мне показалось, приходят на эти соревнования вовсе не за оценками. Если и болеют за кого-то из спортсменов, то не особо расстраиваются его поражениям. Главное - атмосфера всеобщего спортивного безумства, которая передается от райдеров трибунам, а затем с утроенной энергией возвращается на арену в виде шумовой поддержки.
Так на этот раз не особо горевала местная публика по поводу схода с турнирной дистанции своего любимца Дани Торреса. Испанец совсем немного не дотянул до финала, уступив будущему победителю всего этапа французу Томасу Паже. Последний не просто победил, а сделал это в превосходном стиле, впервые в истории сделав байкфлип на мотоцикле. Для этого райдеру пришлось изрядно поработать над тормозной системой своего агрегата, но оно того стоило. Паже не просто победил, но и вошел в историю.
Лидером общего зачета после Мадрида остался новозеландец Леви Шервуд, побеждавший на двух первых этапах. Француз же поднялся на третью строчку. Впрочем, не знаю как райдерам, а лично мне, как зрителю, положение спортсменов в турнирной таблице абсолютно не важно. Это просто надо видеть.
|