Во время ватерпольного турнира Универсиады в Казани на играх присутствовали братья Ашаевы. Младший, Артем, был одним из лидеров российской сборной непосредственно в бассейне, а старший, Алексей, чье участие в турнире в процессе подготовки к нему тоже планировалось, сидел на трибуне с травмированной рукой в ожидании суда с казанским «Синтезом».
Алексей Ашаев, москвич, воспитанник ДЮСШ «Торпедо», в «Синтезе» играет (точнее сказать, играл) с 2008 года. Амплуа у него весьма дефицитное — центральный нападающий, на ватерпольном сленге «столб». А потому и довольно травмоопасное. Так, два года назад, ровно за два дня до предыдущей Универсиады, ему на заключительной тренировке сломали палец на руке, и он тоже вынужденно был зрителем — только тогда все же с несколько другим настроением.
История же нынешнего пропуска такова: в начале зимы Алексей серьезно повреждает правую руку, и боль не дает ему возможности играть, о чем спортсмен своевременно информирует главного тренера команды Ирека Зиннурова и врача Алексея Юфимова. Доктор и тренер убедили Ашаева, что травма не самая страшная и что пока надо потерпеть и поработать на уколах. Приближалась концовка чемпионата, Ашаев команде, боровшейся за чемпионство, был жизненно необходим, и он последовал советам того и другого и продолжил играть и тренироваться на обезболивающих.
Однако боли не уходили, а к концу марта рука начала неметь. Углубленное обследование показало: без операции не обойтись. Но по настоянию тренерского штаба еженедельно прокалывали «блокаду» в плечо, и Алексей стиснув зубы делал свою работу.
До тех пор пока 19 апреля рука не отказала окончательно. И по рекомендации врача команды Алексей не поехал в Рузу на матч со «Штурмом», оставшись лечиться дома. 24 апреля на очередном обследовании была определена дата операции: 4 июня. Восстановление могло занять до полугода, что, как выяснилось впоследствии, совершенно не входило в планы руководства клуба.
При этом Ашаев, хотя играть уже не мог, исправно посещал тренировки, т.е. ходил на работу. Но 20 мая его ждал сюрприз: попросили зайти в отдел кадров, где Алексей узнал, что в Рузу он, оказывается, не поехал вовсе не по настоянию врачей, а по собственной инициативе, а это называется прогул. А прогул — по неуважительной причине — это есть увольнение, то бишь расторжение контракта.
А как же тогда клуб «Синтез» будет оплачивать операцию игроку, за «Синтез» уже не выступающему? Вот она и не состоялась...
В итоге Алексей Ашаев подал исковое заявление в Московский районный суд Казани, в ответ на что шефы «Синтеза» сделали свой ход: напомнили Федерации водного поло о давней неявке травмированного Алексея на тренировочный сбор в сборную, а там, не став разбираться и даже не вызвав спортсмена для объяснений, дисквалифицировали Ашаева-старшего на год.
Вот так за несколько месяцев один из лучших «столбов» страны стал изгоем. Пока мог играть, даже полубольной, — был нужен. А когда стало уже совсем невмоготу, руководство клуба и федерации решило поиграть с ним в совсем другие игры. И пока они, к сожалению, выигрывают...
|