Вслед за подвигами наших хоккеистов за океаном мы уже, что приятно, стали привыкать к хорошим заголовкам местной прессы, посвященной российским баскетболистам. Громкий переход форварда сборной России Тимофея Мозгова в клуб «Кливленд Каварьерс» не мог остаться незамеченным, в итоге баскетболист выдал классную серию игр. А то, что в звездной компании он не затеряется — доказал сразу. Как это было — узнаем у самого Тимофея.
- Близится к концу регулярный сезон в НБА. Вы выдали несколько блестящих матчей и установили личные рекорды. Как оцените для себя переход в «Кливленд»?
- Ну, рекорды для меня точно не самоцель. Хочется много играть и приносить команде как можно больше пользы. Здесь все работают на одну общую идею – коллективную победу. Каждый винтик механизма настроен под это. Соответственно, и мой приход также был ориентирован на то, чтобы усилить возможности «Кавс» (так для краткости называют клуб - «МК»). Мы подобрались к плей-офф в хорошей форме и на хороших турнирных позициях, единым коллективом преодолевая различные трудности. Понятно, что радоваться еще рано. И мы готовы к тому, что совсем скоро начнется самая лакомая часть сезона и это будет несколько другой баскетбол. Вот там и подведем итоги. Будет видно, как мы поработали в «регулярке».
- Расскажите о самой процедуре перехода. Как это происходит в США, и насколько легко адаптироваться самому баскетболисту?
- Если в двух словах, то игрок выполняет свою работу – играет в баскетбол, а его агенты и клубный менеджмент – свою: ведут переговоры и строят коллективы. Соответственно, по ходу сезона случаются обмены. Как было и в моем случае. Ну что же – это тоже часть работы. До меня, разумеется, доходили слухи о том, что «Кливленд» проявляет ко мне интерес, сделал предложение «Денверу» и т.п.... Но до самого последнего момента я старался не обращать на эти слухи никакого внимания: таких обсуждений в профессиональном спорте много, и далеко не все они заканчиваются реальными переходами. Когда же факт обмена состоялся, просто собрал вещи и полетел в Кливленд. Без семьи. Во-первых, нас сразу ждала длинная выездная серия, а во-вторых, с маленьким ребенком приезжать в неизвестность, считаю, не правильно. В общем, где-то около месяца я жил в гостинице, попутно мы выбирали с супругой дом или квартиру. Остановились на доме. Потом дождались, пока привезут вещи из Денвера, докупили необходимую мебель. И лишь тогда я, наконец, смог увидеть в Кливленде своих любимых жену и сына. Не скажу, что все это просто. Ведь всеми данными хлопотами игрок и его близкие занимаются сами. Но в тоже время, здесь настолько развиты подобные сервисы, что это здорово облегчает жизнь в подобные моменты.
- Удалось ли достичь взаимопонимания с партнерами по команде? И по просьбе читателей «МК» хочу спросить, что представляет собой мегапопулярный игрок Леброн Джеймс вне площадки?
- Повторюсь, у нас отличный коллектив! И приняли меня в нем сразу очень здорово. Все понимали, зачем я приехал. И что нам вместе предстоит решать серьезные задачи. Я был не один новичок в составе на тот момент, и чем быстрее мы адаптируемся, тем быстрее команда будет двигаться туда, куда и должна. И все, включая Леброна, делали для этого все возможное. Он вообще отличный парень! Мало того, что просто потрясающий и очень мощный физически баскетболист – наш лидер на площадке и в раздевалке, так еще и совсем без намеков на звездную болезнь. Он ведет нас всех за собой и помогает нам становиться лучше. При этом, он, конечно, прекрасно читает игру и приносит коллективу максимально много пользы на всех сантиметрах паркета.
- Какая задача стоит перед клубом в сезоне?
- Ну, давайте продолжим про Леброна. Вот он в межсезонье вернулся домой, в свой родной клуб. И вернулся, понятно, не за тем, чтобы смотреть, как тот борется за выход в плей-офф. Он совершенно точно иной человек. Тут строится чемпионская команда. Для достижения целей было сделано очень и очень много. Причем, порой не скупились на все возможные баскетбольные средства (например, чтобы выменять Тимофея, «Кливленд» отдал «Денверу» два права выбора в первом раунде предстоящего драфта – весьма высокая цена по меркам НБА - «МК»). Так что, идет самая серьезная работа, ожидания от которой тоже высоки. Абсолютно у всех – менеджмента, болельщиков, Леброна и каждого из нас.
- Вы снова оказались под началом тренера Дэвида Блатта. Каковы различия в его манерах руководства сборной и клубом НБА?
- В детали вдаваться не хотелось бы. Но я уже говорил, что кое-что общее, конечно, есть.
- Каждый год вы при официальной поддержке НБА дарите детям потрясающий праздник – именной турнир в Санкт-Петербурге. В этот раз получится привезти в Россию частичку баскетбольной Мекки?
- Обязательно! Как обычно, в конце августа. Регистрация уже открыта. Планируем собрать более 60 команд разных возрастов. Подарим сувениры, сделаем все, чтобы ребята поиграли в хороший баскетбол, проведем мастер-классы. И, надеюсь, сможем реализовать еще пару любопытных задумок. Такого мы раньше не делали. Мы понимаем, насколько это важно для подрастающих спортсменов. И я помню, как мне, тогда еще ребенку, было памятно пожать руку игроку большой команды. Впечатлений хватало, наверное, на полжизни.
|