Первый номер мужского рейтинг-листа теннисистов серб Новак Джокович прокомментировал официальному сайту турнира Australian Оpen сообщения о якобы увеличившихся в разы случаях договорных матчей в теннисе. По его словам, он читал материалы о таких играх, но это было около 10 лет назад, и среди игроков нынешнего Тура замешанных в истории просто нет. «У меня нет фактов, информации и доказательств, — говорит первая ракетка мира. — И пока их нет ни у кого, все останется на уровне догадок. Но, разумеется, в нашем виде спорта не должно быть места договорным матчам. Все должно быть максимально чисто».
_ _ _
Основная сетка как мужского, так и женского турнира Большого шлема состоит из 128 игроков, но не стоит забывать, что этому предшествуют квалификационные игры, а параллельно проходят молодежные турниры и парные чемпионаты Австралии. Если говорить именно о мужчинах, которые якобы попали под подозрение, то общее число участников приближается к 500 теннисистам. В настоящее время 16 игроков (а имена и национальная принадлежность не разглашаются) ожидают проверок, но далеко не все из них остаются действующими игроками ATP-Тура. По последним данным, глава организации Крис Кермод опроверг любые слова о том, что подчиненная ему структура скрывала информацию о большом количестве договорных матчей в теннисе. «Мы действуем в таком направлении, чтобы коррупция в теннисе была искоренена», — сказал он.
Наберет ли обороты скандал, столь удачно раскрученный к старту турнира Большого шлема? На фоне недавних историй с футболом и легкой атлетикой такой поворот событий уже не кажется фантастическим. Но не стоит забывать, что обе ассоциации, собравшие под своим крылом сильнейших игроков мира, в отличие от тех же ФИФА, ИААФ и ВФЛА, являются коммерческими. Первой в очереди, если следовать логике, придется держать ответ Международной теннисной федерации (ИТФ), а это как раз та общественная организация, которая де-юре курирует все 4 турнира Большого шлема, Кубок Дэвиса и Кубок Федерации, а также все олимпийские соревнования в большом теннисе. С этой точки зрения логично: разговоры начались именно сейчас, в канун первого такого мероприятия в Австралии.
фото: Геннадий Черкасов
Шамиль Тарпищев, президент Федерации тенниса России (ФТР), — «МК»:
— Если там и были разговоры о нечистоплотных игроках, то на уровне 200-го места в рейтинг-листе. Да и то не факт, что там есть сговор. А уж лидерам тура этого совсем не надо, потому что они и так хорошо зарабатывают: зачем им провоцировать себя? Кроме слов — конкретики никакой нет. Можно сколько угодно говорить о фактах сговора, но доказать это в теннисе практически невозможно.
|