В воскресенье завершился US Open, один из четырех теннисных турниров Большого шлема. Не обошелся он без сенсаций. Первая ракетка мира Серена Уильямс проиграла в полуфинале, а победительницей стала до этого никогда не выигрывавшая турнир Большого шлема в одиночном разряде итальянка Флавия Пеннетта. Итоги Открытого чемпионата США для читателей «МК» подвела экс-пятая ракетка мира Анна Чакветадзе.
— И для болельщиков, и для профессионалов результаты женского разряда были неожиданными. Никто не предполагал, что в финал выйдут две итальянки — Пеннетта и Винчи.
— А Серена Уильямс упустила возможность собрать в течение сезона Большой шлем...
— Да, это большой удар для Серены. Три турнира Большого шлема в этом сезоне она выиграла и должна была выигрывать этот! Тем более что, на мой взгляд, сетка для нее открылась просто идеально! Уже проиграли и Виктория Азаренко, и Симона Халеп, и Петра Квитова, все главные соперницы Серены. А Мария Шарапова вообще снялась со старта. Кто бы мог подумать, что именно таким неудачным образом она отыграет! Я думаю, для теннисной истории большое упущение, что Серена Уильямс не смогла выиграть Большой шлем. Хотелось бы поставить ее на одну ступень со Штеффи Граф. Чтобы стать величайшей теннисисткой в мире, ей нужно было выиграть этот титул.
— Как вы думаете, Анна, что помешало?
— К сожалению, после Уимблдона вокруг нее создавалось такое давление! Очень много говорилось о том, что она может выиграть Большой шлем. Вся эта атмосфера давила, и в конечном итоге Серена просто с ней не справилась, надломилась. Ей не хватило совсем немножко, но ведь ее карьера еще не закончена.
— Неужели такие большие спортсмены тоже могут не справиться с давлением?
— Как показала практика, да. Судя по матчу, она была психологически зажата, не смогла найти свою игру. У нее бывают такие матчи, когда она по ходу встречи пытается найти свой теннис, но здесь пришлось очень долго ждать, и чуда так и не произошло.
— Зато Флавия Пеннетта, наверное, ощущала мощный стимул выиграть этот турнир, ведь после завоевания трофея объявила о завершении карьеры. Жирная получилась точка!
— Ну, ей 33 года, а она впервые вышла в финал турнира Большого шлема в одиночном разряде. В финале она играла против 43-й ракетки мира, так что шанс ей действительно выпал великий. Она действительно объявила, что в Нью-Йорк в качестве игрока больше не приедет, но сыграет еще несколько турниров до конца сезона. Своеобразное решение на самом деле. Сейчас Флавия вошла в десятку, занимает 8-е место в рейтинге. Она долго пыталась вновь подняться в рейтинге, наконец, у нее это получилось. И сейчас она принимает решение уйти... Странно. Я думаю, это больше было эмоциональное решение. Периодически теннисистки возвращаются. Например, Мартина Хингис вернулась, правда, не в одиночный, а в парный разряд. Но на моей памяти она уже раза три уходила.
— Анна, прокомментируйте, пожалуйста, итоги мужского турнира. Выиграл Новак Джокович, никаких сенсаций...
— Что касается финала, действительно, ничего удивительного. Джокович очень грамотно сыграл, воспользовался не самыми лучшими условиями для Федерера. Матч был отложен на три часа из-за дождя, а Роджер не любит играть в такую влажную погоду, он предпочитает сухую. Так что Джокович просто воспользовался этим... Но на протяжении всего турнира в мужской части сетки были очень интересные встречи и некоторые неожиданности. Например, Энди Маррей уступил Кевину Андерсену. Или Марин Чилич прошел в полуфинал. Этого, признаюсь честно, никто не ожидал.
— Чем US Open отличается от других турниров Большого шлема?
— Стадион там самый большой. Сиденья расположены таким образом, что, когда ты играешь на Центральном корте, кажется, что находишься в огромной чаше, которой нет конца. Поднимаешь голову и не видишь, где заканчиваются ряды зрителей. А потом просто видишь небо... Чувствуешь себя на этом корте маленьким и беззащитным, нужно время, чтобы привыкнуть. Вообще, на US Open все очень масштабно. Это самый большой теннисный парк из Больших шлемов. Не только по территории, но и по вместительности. Большие, вместительные раздевалки, места для отдыха. На других турнирах иногда просто присесть негде, понятно, играют по 128 человек в одиночном разряде у мужчин и женщин, а также пары и юниоры. Хочется спрятаться куда-то, передохнуть, а негде. В Нью-Йорке в этом плане посвободнее, каждый может найти укромный уголок. Есть очень милая полянка, где теннисисты разминаются, и отдохнуть там можно, почувствовать себя где-то за городом, наедине с природой.
— Болельщики тоже, наверное, немного другие?
— Да! Зрители ведут себя очень активно. Может, они не совсем правильные теннисные зрители, но зато очень активно реагируют на то, что происходит на корте, и это заводит спортсменов. Это настраивает на правильный лад.
— Наверняка у всех теннисистов есть свои любимые турниры...
— Конечно, есть. И это знаете от чего чаще всего зависит? От того, как игрок выступал на том или ином турнире. Если он выигрывал, то ему будет нравиться.
— А вы куда любили ездить больше всего?
— У меня свои хорошие воспоминания о Нью-Йорке, о US Open. Я могла бы назвать его одним из своих любимых турниров. Дело в том, что там я начинала свою карьеру в 17 лет, попала впервые в квалификационный отбор, прошла квалификацию, там случились мои первые громкие победы. Да и потом мой лучший результат на Большом шлеме был полуфинал именно на US Open. С этим городом у меня очень многое связано, много друзей там есть, которые приходили, приветствовали меня на трибунах. Как-то по-домашнему все проходило, несмотря на то, что Нью-Йорк огромный город, а на Манхэттене можно легко потеряться... Мне там было комфортно.
— Помните тот полуфинал? Кому вы проиграли?
— Конечно, помню. Проиграла нашей соотечественнице Светлане Кузнецовой.
|