Содержание:
Пользователи из России и других стран поддержали российского гонщика команды Формулы-1 «Альфа Таури» Даниила Квята за решение не вставать на одно колено в поддержку движения Black Lives Matter перед стартом Гран-при Австрии.
Напомним, помимо Квята в акции не приняли участие Карлос Сайнс из «Макларена», Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Шарль Леклер («Феррари») и оба пилота «Альфа Ромео» — Антонио Джовинацци и Кими Райкконен.
Боттас выиграл Гран-при Австрии, Хэмилтон лишился подиума из-за штрафа, Квят сошёл
На автодроме в Шпильберге завершилась гонка первого этапа чемпионата мира Формулы-1 Гран-при Австрии. Её победителем стал пилот «Мерседеса» Валттери Боттас. Вторым финишировал его напарник Льюис Хэмилтон, но получил штраф за аварию с Александером Албоном и был классифицирован только четвёртым. В итоге второе место досталось пилоту «Феррари» Шарлю Леклеру, третьим стал гонщик «Макларена» Ландо Норрис.
Российский пилот «Альфа Таури» Даниил Квят сошёл с трассы на последних кругах гонки, его напарник Пьер Гасли пришёл к финишу седьмым.
Грожан рассказал о причинах схода и проблемах болида
Французский гонщик «Хааса» Ромен Грожан прокомментировал сход с дистанции на Гран-при Австрии.
«У меня отказали тормоза — мы следили за их состоянием с первого круга. Очевидно, что у нас что-то не так с системой охлаждения, нужно решить эту проблему к следующей неделе. Думаю, что одной из самых больших проблем для нас является скорость, кроме того, машиной было сложно управлять в трафике. Но мы не опустим головы и продолжим работать, посмотрим, что можно придумать. Нам нужно вернуться с лучшим решением на следующей неделе», — приводит слова Ромена Грожана пресс-служба команды.
Напомним, победу в гонке одержал пилот «Мерседеса» Валттери Боттас, второе место досталось гонщику «Феррари» Шарлю Леклеру, третьим стал пилот «Макларена» Ландо Норрис, для которого этот подиум стал первым в карьере.
Другович выиграл вторую гонку Ф-2 в Австрии, Шварцман — 4-й, Мазепин — 10-й
Бразильский гонщик Фелипе Другович после старта с поул-позишен одержал победу в спринтерской гонке этапа Формулы-2 на «Ред Булл Ринге». Другович лидировал всю дистанцию, уверенно действуя на нескольких рестартах и показав быстрейший круг. Второе место у Луи Делетраза, третье — у Дэниела Тиктума, который после старта сумел отбить атаки Роберта Шварцмана в том числе благодаря первому выезду машины безопасности.
Маркус Армстронг, долгое время ехавший третьим, сошёл из-за технических проблем. Мик Шумахер всю гонку атаковал Нобухару Мацуситу, но так и не сумел опередить японца.
Артём Маркелов во время гонки сломал о болид соперника переднее антикрыло, из-за чего потерял много времени и совершил вынужденный пит-стоп. Никита Мазепин под финиш сумел выйти на десятое место.
В общем зачёте лидерство с 27 очками сохранил победитель первой гонки Каллум Айлотт. Шварцман (23) вышел на второе место.
Формула-2. Австрия. Вторая гонка
1. Фелипе Другович — 28 кругов
2. Луи Делетраз +2,4
3. Дэниел Тиктум +2,7
4. Роберт Шварцман +3,3
5. Кристиан Лундгор +5,3
6. Нобухару Мацусита +9,1
7. Мик Шумахер +9,7
8. Джек Эйткен +14,0
9. Каллум Айлотт +14,2
10. Никита Мазепин +15,3
...18. Артём Маркелов +1 круг
… Маркус Армстронг — сошёл.
Как минимум пять гонщиков Формулы-1 не хотят вставать на колено
Не все пилоты Формулы-1 поддержали идею стать на колено перед стартом гонки Гран-при Австрии в знак поддержки движения по борьбе с расовым неравенством. По данным Sky News, во время пятничной видеоконференции с участием всех пилотов как минимум пять гонщиков заявили, что не готовы сделать подобный жест. У этих пилотов есть вопросы к ряду действий и заявлений движения Black Lives Matter. Именно поэтому Ассоциация гонщиков Гран-при выпустила заявление, что каждый пилот по-своему выразит поддержку борьбе с неравенством. При этом все гонщики выйдут на стартовую решётку в футболках с надписью «Стоп расизм».
Кроме того, по неофициальным данным, некоторые пилоты остались недовольны прежними высказываниями Льюиса Хэмилтона в социальных сетях, который фактически обвинял коллег в молчании по поводу расовой проблемы. Британец позднее уточнил, что обращался не конкретно к пилотам, а к автоспортивной индустрии в целом.
Квят: не здорово со стороны Окона так выдавливать людей
Российский гонщик «Альфа Таури» Даниил Квят признался, что ему не слишком понравилось поведение французского пилота «Рено» Эстебана Окона во время их борьбы незадолго до финиша Гран-при Австрии. Квят попробовал опередить Окона по внешнему радиусу, однако представитель «Рено» выдавил россиянина на бордюр, где Даниил повредил антикрыло, подвеску и заднее левое колесо, которое позднее взорвалось. Вместе с тем Квят отметил, что мог бы немного подождать с обгоном и предпринять атаку в другом месте.
«Всё произошло совсем внезапно. Это был разочаровывающий день. Не здорово со стороны Окона так выдавливать людей, если честно. Но и я мог бы действовать спокойнее», — признал Квят в интервью RaceFans.
Леклер объявил, что не будет вставать на колено
Гонщик «Феррари» Шарль Леклер первым публично объявил, что не будет вставать на колено перед стартом Гран-при Австрии Формулы-1. При этом монегаск добавил, что безусловно поддерживает меры Формулы-1 и ФИА по борьбе с расизмом.
«Все 20 гонщиков будут едины вместе со своими командами в борьбе против расизма и предрассудков и поддержке принципов этнокультурных различий, равенства и инклюзивности, поддерживая меры Формулы-1 и ФИА. Верю, что значение имеют факты и наше поведение в повседневной жизни, а не формальные жесты, которые могут посчитать противоречивыми в некоторых странах. Я не буду вставать на колено, но это вовсе не значит, что я менее посвящён борьбе с расизом, чем другие», — написал Леклер в «сториз» своего «инстаграма».
На колено не встали шесть гонщиков Формулы-1. Среди них Квят и Райкконен
Шесть пилотов Формулы-1 приняли решение не преклонять колено на Гран-при Австрии перед стартом гонки на трассе «Ред Булл Ринг». Среди них пилот «Альфа Таури» Даниил Квят и чемпион мира 2007 года гонщик «Альфа Ромео» Кими Райкконен. Среди тех, кто также не пошёл на такой жест, — Карлос Сайнс из «Макларена», Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Шарль Леклер («Феррари») и Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»).
Окон назвал рискованной атаку Квята, при которой россиянин повредил антикрыло и колесо
Французский гонщик «Рено» Эстебан Окон прокомментировал спорный эпизод с его участием, произошедший во время Гран-при Австрии Формулы-1. Француз выдавил на обочину российского пилота «Альфа Таури» Даниила Квята, в результате чего Квят повредил переднее антикрыло, подвеску и заднее левое колесо, которое впоследствии взорвалось.
«Я пересмотрел эпизод. Без сомнений, борьба между нами была плотной, очень плотной. Он был на свежем „софте“, я — на старом „харде“, так что был немного разный уровень сцепления. Но обгонять по внешнему радиусу в шестом повороте несколько затруднительно. Определённо, это рискованный манёвр. Думаю, всё было на грани, но наши машины не соприкоснулись. Даниил задел бордюр, а эти бордюры, к сожалению, не прощают. Вероятно, в этот момент он повредил переднее антикрыло. Не повезло. Но мне понравилось сражаться с ним до этого», — приводит слова Окона RaceFans.
|