Несущая и самая главная деталь велосипеда – это рама. Споры по поводу, какой материал рамы лучший, ведется уже много лет, но выбор является сугубо индивидуальным для каждого велосипедиста. На сегодня существует два вида материалов, из которых делаю рамы – это алюминиевые сплавы и хромомолибденовая сталь. Сталь – один из первых материалов, из которых делали велосипедные рамы.
Этот материал дешевый в производстве и очень надежный в эксплуатации. Сталь прекрасно гасит дорожные вибрации, имеет долгий срок службы. Если на раме появились трещины или ржавчина, значит, метал был подвержен коррозии. Из такого материала рамы, популярны у туристов и любителей зимнего катания. Алюминиевые рамы меньше подвержены коррозии, чем стальные. На них легче набирать скорость, они позволяют лучше чувствовать дорогу, но имеют меньший накат скорости, чем стальные, в силу своего веса. Также, такой вид рам имеет свойство гасить сильные вибрации. Но сегодня некоторые производители велосипедных рам, дают на них пожизненную гарантию. Это все говорит о том, что технологии не стоят на месте. Одно из последних достижений в рамостроении – это гидроформированные трубы. Такая технология не допускает швов в раме, тем самым повышает надежности рамы в целом.
Существует также несколько дорогих сплавов, которые применяют при велостроении, такие как магний, титан, карбон, углеволокно. Такие сплавы очень дорогие при производстве и их применяют только профессиональные спортсмены. Они требуют специальных знаний по уходу и эксплуатации. Выбор велосипедной рамы, дело сугубо индивидуальное и напрямую зависит от предназначения велосипеда и манеры езды. Для новичков велоспорта подойдут рамы из хромомолибденовых или алюминиевых сплавов. Другие сплавы в несколько раз дороже и не для аматеров.
|