В преобладающем количестве стран ЕС объемы реализации велосипедов превысили продажи авто. Эксперты объясняют сложившуюся тенденцию экономическим кризисом, вызвавшим значительное снижение европейского автомобильного рынка.
В мире. Жители большинства европейских стран в последнее время предпочитают покупку велосипедов приобретению автомобилей. По мнению аналитиков, повышение велопродаж связано с экономическим кризисом в странах ЕС, спровоцировавшим спад авторынка.
Статистические данные свидетельствуют о превышении продаж велосипедов над объемами реализации машин в 26 странах ЕС из 28 в минувшем году. Двухколесный транспорт становится все популярнее даже в странах, где ранее не вызывал интереса.
К примеру, в Италии в 2012 году было продано 1,6 млн велосипедов и 1,4 млн автомобилей. Местные власти способствуют популяризации спортивной активности жителей: во многих городах Европы желающие могут взять велосипеды на прокат. Что касается автопродаж, 2011 год считается наиболее провальным, начиная с 1964 г.
В Мадриде правительством запланировано создание специальной зоны велосипедных маршрутов – «зеленого кольца», протяженность которого составит 10 км.
В 2012 году в Великобритании было реализовано 3 млн велосипедов и 2 млн автомобилей.
Редактор журнала для почитателей велоспорта Педро Карвальо отметил: «Все больше людей пересаживается на велосипеды. Отчасти из-за моды, но и по экономическим причинам».По-прежнему число автопродаж превышает продажи велотранспорта лишь в 2 странах - Бельгии и Люксембурге.
Напомним, минувшим летом в Казани услуги велопроката становились востребованными более 15 тысяч раз. Сервис автоматического проката велотранспорта был организован по заказу горадминистрации столицы Татарстана. Арендовать велосипеды могут как жители, так и гости города.
|